СКАД тех

СКАД тех

Внутренний портал для группы компаний

Дата запуска проекта — апрель 2019

Сделали закрытый корпоративный портал для группы компаний с офисами в 11 регионах России. Создали среду для общения, обмена важными документами и новостями, обучения новых сотрудников. Подробнее — читайте ниже.

Заказчик

Группа компаний «СКАД тех» — один из лидеров в разработке и интеграции ПО для автоматизированного управления технологическими процессами в нефтегазовом секторе, горно-металлургической промышленности, энергетике, транспорте.

Офисы компании распределены по всей России: главный офис в Москве, офисы в Тольятти, Нижнем Новгороде, в Уфе, Томске, Тюмени, Самаре, Хабаровске, Сарове, Ульяновске. Помимо «СКАД тех», в группу компаний входят «АСК Инжиниринг» и «НексусСистемс». Общее число сотрудников ГК — более 1100 человек.

Задача

Создать внутрикорпоративный портал, который будет центром взаимодействия в компании между:

    • руководством и сотрудниками,
    • разными департаментами,
  • сотрудниками внутри отделов.
17
лет на рынке
1100+
сотрудников
11
городов

Ситуация

Клиент обратился к нам в августе 2018 года. Компания недавно обновила корпоративный сайт, но он был ориентирован на внешнюю аудиторию и не решал задачи, связанные с HR и коммуникациями среди сотрудников.

Вводные данные были следующими:

    • В компании разветвленная матричная структура: есть множество горизонтальных и вертикальных департаментов с отделами внутри каждого. Причем, эти департаменты распределены по всей России.
    • Между департаментами и отделами компании практически отсутствует коммуникация. Сотрудники не знакомы друг с другом и не общаются.
  • Нет инструмента для того, чтобы централизованно донести информацию до всех сотрудников или собрать обратную связь. Сложно внедрять и поддерживать единые внутренние стандарты.

Проектирование

Мы обсудили все требования клиента, сформулировали задачу и подробно описали ее в техническом задании. Вот что должно быть на внутреннем портале:

    • Информация обо всех департаментах ГК и их отделах.
    • Справочник сотрудников. Информация о каждом: имя, фото, в каком департаменте и офисе работает, когда у него день рождения.
    • Все, что сопутствует процедуре приема сотрудника на работу и аттестациям.
    • Документы, обязательные для ознакомления.
    • Внутренние новости, выпуски корпоративного журнала.
  • Инструмент для сбора обратной связи.

Дизайн

Внутренний портал должен соответствовать фирменному стилю компании и перекликаться с дизайном корпоративного сайта. 

Мы подготовили UI кит, в котором отразили разные состояния всех элементов интерфейса.

Фото
Арт-директор
Александр Островских

У «СКАД тех» интересная и обьемная внутренняя структура. Множество подразделений в разных городах России, департаменты и «обслуживающие» их бизнес-единицы со своими отделами. При проектировании мы постарались отобразить эту структуру удобно и понятно для сотрудников.

В визуальной части придерживались стиля компании и общей стилистики корпоративного сайта, чтобы создать преемственность визуального стиля. Все получилось лаконичным и простым — как мы и хотели.

Реализация

Справочник сотрудников. Интеграция с Active Directory

Одна из самых важных задач внутреннего портала — размещение информации о сотрудниках. Нам необходимо было сделать карточки для каждого из 1100+ работников компании, сформировать верное отображение структуры и иерархии департаментов и отделов.

Но создавать вручную такое количество аккаунтов для сотрудников, а потом регулярно добавлять новых людей и закрывать доступ для тех, кто уволился — это практически невыполнимая задача. Поэтому в процессе проектирования системы мы с заказчиком решили провести интеграцию с системой Microsoft Active Directory.

Фото
Разработчик
Иван Сергеев

Microsoft Active Directory — это единая точка аутентификации и авторизации пользователей в масштабах организации. ИТ-департамент «СКАД тех» использует эту систему, чтобы создавать и хранить учетные записи сотрудников в сетевой инфраструктуре предприятия.

Особенность ИТ-инфраструктуры группы компаний в том, что для каждой компании создан свой внутренний домен службы каталогов Active Directory. Поэтому импорт пользователей на портал производится не из одной внешней системы (домена), а из трех разных.

Благодаря интеграция с Active Directory нет необходимости создавать еще один каталог сотрудников и поддерживать его в актуальном состоянии. Первоисточником всегда выступают данные из Active Directory. Обновление данных по сотрудникам происходит раз в сутки. Если в выгрузке появился новый сотрудник, его карточка автоматически появится на портале. Также проверяется статус активности: уволенный сотрудник не сможет залогиниться.

Что выгружается из Active Directory на внутренний портал:

Иерархия департаментов и отделов также импортируется из Active Directory и обновляется на портале.

Если данные выгрузки не совпадают с информацией на сайте, у администратора есть возможность сравнить разные версии и сделать выбор в пользу актуальной.

Авторизация на портале

Доступ ко внутреннему порталу группы компаний должны иметь только сотрудники, так как здесь содержится много конфиденциальной информации: внутренние документы, персональные данные и пр.

Для авторизации на портале сотрудник использует логин и пароль своей учетной записи для рабочего компьютера. В момент входа на портал отправляется запрос в Active Directory и в реальном времени происходит проверка данных.

Когда пароль обновляется для учетной записи (а в целях безопасности это происходит это довольно часто), меняется и пароль для входа на внутренний портал.

Справочник сотрудников

Мы спроектировали все ключевые сценарии работы со справочником, и сделали удобную систему поиска, фильтрации и сортировки сотрудников.

  • По ФИО или должности конкретного человека.
  • По городу, где расположен офис.
  • По одному или нескольким департаментам.
  • По отделам внутри департамента.

В списке сотрудников департамента или отдела первым выводится его руководитель.

Документы

На внутреннем портале хранятся документы, которыми пользуются определенные группы сотрудников. Администратор портала сам задает ограничения доступа для документов — чтобы их видели только те, кто имеет на это право.

Кроме того, мы создали систему оповещений — если на портал загружают обязательный для ознакомления документ, информация об этом появляется в верхней части сайта и не исчезает, пока сотрудник не кликнет на «Ознакомился».

Система онбординга: прием на работу и адаптация новых сотрудников

Появление в компании нового сотрудника — это момент, когда к нему поступает огромное количество информации. А в такой большой компании, как «СКАД тех», новые люди приходят на работу очень часто.

Задача портала, которую мы помогаем решать HR-департаменту, — помочь человеку не «утонуть», систематизировать имеющиеся данные, разобраться в них. На внутреннем портале мы разместили справочник для вышедших на работу, чтобы помочь адаптироваться в компании и упросить процедуру интеграции.

Фото
Руководитель проекта
Анна Кольмиллер

Справочник отличается для каждой компании. В зависимости от того, куда выходит сотрудник, он автоматически получает доступ к нужному разделу.

В справочнике находится памятка новому сотруднику, общая информация о группе компаний, контакты первой необходимости. Кроме того, сюда же загружены материалы, необходимые для подготовки сотрудника к аттестации.

Что еще?

Внутренние новости компании. Здесь публикуют события из жизни компании, которые не попадают на корпоративный сайт.

Система приема обращений. Через форму сотрудник может отправить обращение, адресованное конкретному ответственному лицу. Ответ на свой вопрос он получит на корпоративную почту.

Результат

В настоящий момент происходит интеграция внутреннего портала в процессы компании, идет сбор обратной связи от руководителей отделов и сотрудников. 

Фото
Маркетолог «СКАД тех»
Наталья Андрус

Мы поставили Creonit задачу сделать удобный и простой в использовании корпоративный портал, которым будут приятно пользоваться. Нам нужен был инструмент, через который можно будет легко получить информацию о любом сотруднике, найти нужный документ или скачать выпуск корпоративного журнала. Считаю, что все получилось.

Благодарим коллег из Creonit за оперативное решение всех вопросов, гибкость в проектировании, когда нам необходимо было выбрать оптимальный способ обмена информацией и за то, что специалисты учли все внутренние требования нашего IT-департамента.

Мы не так давно начали давать сотрудникам доступ к порталу, сейчас собираем обратную связь. У HR-отдела большие планы на его развитие, так что не исключено, что мы будем расширять и дорабатывать его возможности.

Спасибо за внимание!

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Микроблог