Вернуться

Скорый повар Сервис быстрой доставки обедов

Ситуация

У заказчика появилась идея создать проект доставки еды, который работал бы по типу Uber:

  • пользователь заказывает обед на сайте;
  • заказ через систему отдается ближайшему курьеру;
  • вся еда упакована в термосумку, поэтому курьеру не нужно никуда ехать за заказом;
  • если у ближайшего курьера с собой недостаточное количество товара или нет нужного, заказ уходит другому курьеру;
  • курьер привозит заказ по адресу.

При этом заказ оформляется без участия оператора, и курьер привозит его в течение 10 минут.

Чтобы клиенты были уверены в том, что им привезут свежий обед, действуют строгие правила: с 8 до 11 утра повара готовят еду, доставка работает с 11:30 до 16:30, меню обновляется каждый день.

Задача

По сути, нам надо было придумать, как будет функционировать вся система, сделать сайт, разработать API для мобильных приложений курьера и заказчика. А еще сделать так, чтобы заказы уходили только тем курьерам, у которых достаточное количество товара.

Аналитика и проектирование

Главная идея проекта — быстрая доставка за 10 минут. Мы продумали, как распределять заказы между курьерами — быстро вычислять ближайшего подходящего курьера и отдавать заказ ему. Также проработали систему контроля остатков — чтобы заказ не уходил курьеру, у которого нет нужного количества обедов.

Еще одна важная задача бизнеса звучала так: «максимально упростить заказ». Поэтому адрес можно вписать или выбрать на карте (как удобнее), авторизоваться через соцсети, а в личном кабинете сохранить несколько адресов доставки.

Клиенты могут оплачивать заказ на сайте — для этого мы интегрировали прием платежей с банком Русский Стандарт. А чтобы курьерам не приходила куча лишних заказов, пользователи подтверждают номер телефона через sms. Сплошное удобство.

Иллюстрации


Все иллюстрации на сайте создавались вручную, и было особенно приятно, что клиент принял все без единой правки.


Наташа Терёшкина
Иллюстратор
Наташа Терёшкина

Хотелось создать впечатление теплого человеческого сервиса. Показать, что каждое утро готовят новые блюда домашней кухни, что готовят вкусно и привозят быстро. Поэтому за основу был выбран позитивный желтый, который ассоциируется с едой и вызывает аппетит. К нему в поддержку были отрисованы яркие цветные «вкусные» иллюстрации. Они как бы нарисованы аэрографом, и вместе с рукописным шрифтом создают настроение доброго и лампового сервиса. Понравилось создавать персонажей, придумывать сюжеты для иллюстраций, рисовать еду, блики и тени на ней, чтобы было видно, как тут все вкусно.

Бэк-офис с блэкджеком

Также заказчику было необходимо иметь перед глазами полную картину — чтобы на основании данных принимать бизнес-решения. Поэтому бэк-офис сервиса занимается аналитикой:

  • считает время доставки — минимальные, максимальные и средние значения всех курьеров и каждого отдельно;
  • выводит статистику по заказам — самые популярные блюда, наиболее загруженные временные промежутки.

Важный момент любого технологического бизнеса — возможность масштабирования. Мы использовали фреймворк Symfony и разработали хороший API, чтобы сервис было проще интегрировать с мобильным приложением. А так как системы учета у сервиса пока что нет — обеспечили безболезненную интеграцию «на будущее» с любой такой системой: 1С, «Мой Склад» и другими.

Иван Синеев
Разработчик мобильного приложения
Иван Синеев

Я занимался разработкой приложения для курьеров, а коллеги из Creonit отвечали за серверную часть. Сотрудничеством я доволен: все сделано в соответствии с моим ТЗ, четко, красиво, профессионально. На все правки и просьбы о доработках реагировали оперативно.

Результаты

365 обедов
в первый месяц
2 мин
самая быстрая доставка
14 мин
доставка в среднем
Алексей Савин
Co-owner
Алексей Савин

Когда мы обратились в Creonit, у нас было лишь общее представление о работе нашего будущего сервиса. Не было дизайн-макета сайта и фирменного стиля. Специалисты Creonit взяли на себя эти задачи и успешно их реализовали.

Следующей задачей стало создание механизма из нескольких работающих друг с другом компонентов. Разработчики создали на сайте API, к которому обращаются мобильные приложения курьеров и клиентов. Реализовали единую базу данных.

В ближайших планах:

шлифовка технической части и бизнес процессов, масштабирование сервиса в формате франшизы, применение возможностей сервиса в других секторах экономики.

Сотрудничество с компанией Creonit проходит плодотворно. Многое подсказывают, вносят ценные идеи.

Планируем и дальше развивать сервис вместе.

Спасибо за внимание

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

Astrology.pro

Astrology.pro

Сервис для астрологов

Astrology.pro
PIM-система

PIM-система

PIM-система для крупного ритейлера

PIM-система
Spire

Spire

Разработали сервис

Spire
Teddy Food

Teddy Food

Сервис помощи бездомным животным

Teddy Food
Финсторис

Финсторис

Разработка сайта страхового агрегатора

Финсторис
Гиперавто

Гиперавто

Разработка PIM-системы

Гиперавто

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог