Вернуться

Топшина24 Разработали интернет-магазин шин

Разработали интернет-магазин шин. Перевели продажи компании из маркетплейсов на собственную площадку.

Функциональность

1. Умный текстовый поиск, который распознаёт запросы с ошибками и находит шины по их параметрам или марке авто.
2. Два способа оплаты: QR-код и оплата картой.
3. Административная панель, созданная на нашей собственной платформе для low-code разработки Oberton.
4. Каталог с фильтрацией и автоматическим обновлением ассортимента в разных городах.

5. Смс-оповещения покупателю о смене статуса заказа.
6. Интеграция с «1С».
7. Несколько способов доставки: самовывоз, Почтой России в отделение или курьером, СДЭК.
8. Покупка товаров в кредит.
9. Оплата по счёту для юридических лиц. 

О заказчике

«Топшина 24» — это поставщик шин от мировых брендов, который продаёт товары по всей России.

Проблемы

1. Зависимость от маркетплейсов. Долгое время компания продавала товары только через маркетплейсы. Продажи на сторонних площадки имеют много минусов.
Торговые агрегаторы: 

  • в одностороннем порядке меняют условия сотрудничества;
  • могут удалить аккаунт магазина за нарушение правил; 
  • вводят новые рекламные алгоритмы и меняют тарифы на показ объявлений;
  • открывают доступ к аналитике по продажам конкурентам;
  • не дают прямого доступа к аудитории. Из-за этого селлер не может перевести клиентов в другие каналы продаж в случае необходимости.

2. Редкие покупки. Аудитория покупает шины в среднем один раз в 2-3 года. В этих условиях особенно важно, чтобы покупка была простой и занимала как можно меньше действий со стороны пользователя. Если заказ будет отнимать много времени — покупатели не вернутся.

Задачи

  1. Запустить интернет-магазин за 7 месяцев, до старта межсезонья. 
  2. Сократить путь пользователя от выбора до покупки и дать возможность купить шины в 2-3 клика.
  3. Настроить изменение ассортимента, цен и остатков товаров в зависимости от города пользователя. Сделать так, чтобы покупатели в разных уголках страны видели актуальный для своего города каталог.

Решение

Запуск собственного интернет-магазина позволяет бизнесу продавать продукцию без посредников, собирать данные об аудитории напрямую, выстраивать собственный бренд, а также избавляет от необходимости платить комиссию агрегаторам. У нас есть статья, как продажи на маркетплейсах вредят селлерам, её можно прочитать по ссылке.

Заказчик хотел разработать первую версию сайта к периоду низкого спроса — началу лета. Поэтому на разработку продукта у нас было 7 месяцев.

Компания обеспечивала себе запас времени, чтобы:

  • выстроить самостоятельные онлайн-продажи на собственной площадке;
  • протестировать интернет-магазин на реальных пользователях, найти и устранить потенциальные проблемы;
  • настроить SEO;
  • запустить digital-рекламу и повысить узнаваемость к сезону.

Таким образом, к осени, когда на рынке продажи шин пиковый спрос, сайт и бизнес-процессы вокруг него будут работать бесперебойно. Чтобы уложиться в срок, разработку разделили на два этапа — запуск MVP и расширение функциональности.

Возможности интернет-магазина

Интерфейс интернет-магазина позволяет пользователю добавить товар в корзину и оформить его с почти с любой страницы сайта: 

  • на главной странице есть подборки популярных и акционных товаров;
  • на странице продукта есть блок с аналогами; 
  • в статьях администратор сайта можно разместить тематическую подборку шин. 

Каждая страница, кроме главной и каталога, содержит блок «Ранее смотрели» — покупателю не придётся заново искать изученные товары в каталоге, чтобы добавить их в корзину.

Чтобы сократить покупательский путь, мы отказались от личного кабинета, а также объединили корзину и оформление заказа. Так покупатели смогут оформлять товар в 2-3 клика, и им не придётся заполнять большое количество данных о себе. Отслеживание статусов заказов реализовали с помощью смс-уведомлений. Данные получаем из «1С» — раз в полчаса отправляем запрос, изменился ли статус у заказа.

Индивидуальный каталог и цены для разных регионов России

У компании несколько складов, из которых осуществляется отправка шин в ближайшие регионы. Ассортимент и цены в интернет-магазине у пользователей в разных городах меняются — они зависят от расположения ближайшего склада и его товаров в наличии. 

Чтобы пользователи всегда видели актуальный для их города каталог, мы импортировали несколько фидов. Это обновляющиеся xml-файлы, которые хранят ассортимент и характеристики товаров каждого склада. Дополнительно к этому сайт каждый час импортирует фиды с изменением цен и остатков.

Интернет-магазин определяет город пользователя, когда тот зашёл на сайт, и сопоставляет со складом. Так данные о товарах автоматически обновляются, и пользователь видит актуальный каталог в своём городе.

Когда на сайт заходит посетитель, к городу которого не привязаны склады, ему недоступна покупка товаров.  

Точное определение геопозиции посетителя ограничивает возможность заказать шины, например, из Москвы в Красноярск, если поблизости есть склад, обслуживающий Красноярский край.

Поиск

Находит товары по любым текстовым запросам, в том числе с ошибками. Распознает запрос пользователя ещё на этапе ввода первых символов. Так посетители смогут быстро находить нужный товар в большом ассортименте. 

Покупатели могут найти нужный им товар по параметрам, если знают размер своего колеса, либо по марке авто.

Фильтрация

Каталог и поисковая выдача содержат все фильтры, необходимые для быстрого подбора подходящих шин.

Включили обязательные фильтры для любой e-commerce площадки: цена, бренд, размер. 

Также добавили специализированные параметры для рынка автомобильных шин: 

  • сезонность; 
  • шипованность;
  • наличие технологии runflat (позволяет проехать 80-100 км с проколотой шиной); 
  • индекс нагрузки (предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна работать); 
  • индекс скорости (максимальная скорость, которую может выдержать шина); 
  • усиленность (наличие каркаса для дополнительной нагрузки).

Каталог

В каталоге отображаем цену за одну шину и за комплект (4 штуки). Это помогает пользователям понимать итоговую стоимость набора без лишних вычислений.

Корзина и оформление заказа

Собираем минимум данных от покупателя во время оформления заказа, чтобы не отталкивать его от покупки. Необходимость заполнять длинные поля с информацией о себе заставляет 22% пользователей бросать корзины. Узнаём только имя, контакты, способ и место доставки.

Кросс-продажи

Кросс-продажи — это разделы интернет-магазина с похожими товарами в одинаковой ценовой категории. На странице продукта показываем блок «Аналоги», чтобы пользователям было проще найти альтернативу выбранной позиции, если она по каким-то причинам не подходит. Так покупателям не придётся заново идти в каталог и настраивать фильтры, либо пользоваться поиском.

Административная панель

Панель для управления контентом создали на нашей собственной платформе для low-code разработки Oberton. За счёт этого сократили время на реализацию инструмента в 2-3 раза. Oberton позволяет создавать готовый веб-интерфейс силами одного python-разработчика.

Через административную панель владелец площадки может:

  • Отключать и включать автоматическую загрузку фидов, с помощью которых загружаются и обновляются товары в интернет-магазине.
  • Редактировать текстовые подсказки на сайте. Например, пояснения у фильтров в каталоге. 
  • Создавать новые фильтры в каталоге, а также редактировать и удалять уже имеющиеся.
  • Загружать и удалять баннеры на разных страницах сайта.
  • Редактировать содержимое главной страницы, в том числе хедер, футер и список брендов.
  • Включать и выключать способы доставки для каждого склада.
  • Загружать отзывы на товары, чтобы отображать их на сайте.
  • Верстать и публиковать статьи через текстовый редактор.

Оплата по QR-коду

Заказчику было важно сделать этот способ оплаты приоритетным для пользователя, так как это самый быстрый способ оплатить товар — ничего не нужно вводить. Мы настроили эквайринг таким образом, чтобы по умолчанию отображать пользователю оплату по QR-коду в первую очередь. Добавили возможностью выбрать альтернативу — оплату по карте.

Код генерируется моментально после нажатия кнопки «Купить» в корзине, после оплаты пользователю поступает информация об успешной покупке. Параллельно с этим по указанным контактам отправляются чек и смс-уведомления о статусе заказа.

Также есть возможность купить товар в кредит.

Оплата по счёту для юридических лиц

Для B2B-клиентов добавили оплату по счёту. Для этого настроили передачу информации о покупателе в «1С», чтобы система формировала и отправляла счёт в формате PDF на почту пользователя. 

Ход работы

Дизайн

Подготовительный этап перед отрисовкой дизайна — это сбор мудбородов (визуальных брифов). Они необходимы, чтобы понять предпочтения заказчика в визуальных приёмах, а также какие шрифты, цвета, иллюстрации и формы больше подходят проекту. 

Следующий этап — дизайн-концепция. Для презентации дизайнеры разработали несколько вариантов главной страницы интернет-магазина.

Далее сформировали UI-Kit и отрисовали остальные страницы будущего сайта.

Разработка

Параллельно с дизайном начали бэкенд-разработку, чтобы ускорить запуск площадки. Процесс поделили на недельные спринты, каждый из которых включал создание набора функций. Когда были готовы все дизайн-макеты, параллельно стартовала фронтенд-разработка.

Благодаря такому планированию мы запустили MVP в срок — за 7 месяцев.

Технологии

Административную панель разрабатывали на нашей собственной low-code платформе Oberton. Она позволяет сделать веб-интерфейс силами одного python-разработчика без участия дизайнера и фронтенд-программиста. Тем самым снижает сроки и стоимость проекта.

Итого

Запустили интернет-магазин за 7 месяцев благодаря грамотному планированию и подбору технологий. Заказчик успеет протестировать площадку на пользователях в период низких продаж. 

Интернет-магазин включает все необходимые функции для удобной покупки шин физическими лицами. Теперь «Топшина 24» не зависит от сторонних площадок и может выстраивать собственный бренд. Интерфейс спроектирован таким образом, что пользователь может выбрать и купить товар в 2-3 клика. Это позволит компании работать над возвращаемостью клиентов и формировать лояльную аудиторию вокруг площадки. 

Продолжаем развивать проект: добавляем новые интеграции и функции.

Если вы хотите перевести продажи с маркетплейсов в собственный интернет-магазин — напишите нам в форму связи ниже. Мы сориентируем вас по срокам и стоимости в течение одного рабочего дня.

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Давайте обсудим ваш проект

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

КемГуру

КемГуру

Сервис доставки еды

КемГуру
МейТан

МейТан

Сайт и интернет-магазин

МейТан
Radjab Carpet

Radjab Carpet

Интернет-магазин ковровых изделий

Radjab Carpet
Coffee Like

Coffee Like

Интернет-магазин кофейных зерен и аксессуаров

Coffee Like
Revery

Revery

Интернет-каталог товаров для сна

Revery
Интернет-магазин для b2b-продаж

Интернет-магазин для b2b-продаж

Разработка интернет-магазина

Интернет-магазин для b2b-продаж

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог