Интернет-магазин кофе Coffee Like | Creonit
Coffee Like

Coffee Like

Интернет-магазин кофейных зерен и аксессуаров

Дата запуска проекта — октябрь 2019

Запустили MVP интернет-магазина Coffee Like с доставкой по России и странам СНГ. Главная страница с товарным и рекламным промо-блоком, каталог с фильтром, карточка товара, корзина, оформление заказа. Интеграция со СДЭК и ПСКБ-банк.

Заказчик

Coffee Like — известная федеральная компания, занимающаяся производством и продажей кофе и сопутствующих аксессуаров. Имеет широкую франшизную сети кофеен с напитками навынос — свыше 660 штук в 140+ городах и 7 странах.

В 2015 году компания вошла в десятку лучших стартапов малого предпринимательства по мнению Forbes и, согласно исследованиям рынка, в своем сегменте являются лидерами по России.

665+
кофе-баров
142
города в сети CL
27
стаканчиков кофе готовят каждую минуту

Ситуация 

До начала нашей работы продажа кофейных зерен Coffee Like и сопутствующих аксессуаров (кружек, кофемолок и пр.) велась только в точках франчайзи.

В конце лета 2019 года руководители компании решили, что нужно запускать ecommerce.

Задача

Создать инструмент онлайн-продаж для розничных покупателей. За 2,5 месяца запустить MVP, чтобы уже осенью случилась первая продажа с сайта.

Необходимо было решить следующие задачи

— Автоматизировать процесс продажи. Вмешательство менеджера должно быть минимальным. 

— Сделать так, чтобы нужный товар смог найти и тот, кто хорошо разбирается в кофе, и тот кто мало знает о характеристиках продукта. 

— Нужно, чтобы сайт мог работать при высокой посещаемости (план — более 100 тысяч заходов в сутки).

— Обеспечить оплату на сайте, доставку по России и странам СНГ. 

Проектирование

Чтобы ускорить согласование первых этапов работы над сайтом — аналитику, проектирование и дизайн, — заказчик сам прилетел в Барнаул и неделю работал в нашем офисе совместно с аналитиком, руководителем проекта и дизайнером.

Фото
Coffee Like
Кирилл Николаев

С учётом того, что сроки выката MVP в прод были чуть менее, чем 90 суток, решили, что разработка ТЗ будет продуктивнее вместе с командой, для чего десантировались в Барнаул на неделю.

Всё было гладко, из запоминающихся вещей — внезапная грыжа спинного отдела позвоночника и 4 часа без обезболивающих на рейсе в Москву, но задачу мы выполнили — написали, согласовали, сделали.

На этом этапе мы выяснили:

— Какую информацию должен увидеть пользователь в превью товара, чтобы принять решение о покупке.

— По каким характеристикам человек ищет подходящий кофе. Опираясь на эту информацию, спроектировали фильтр в списке товаров.

— Какие дополнительные блоки разместить на странице, чтобы ответить на все вопросы покупателя

— Какие способы совершения допродажи мы реализуем на первом этапе, чтобы не сильно повлиять при этом на общий срок разработки.

В исследованиях опирались на информацию от отдела маркетинга клиента, анализировали сайты конкурентов, читали форумы и соцсети, чтобы выяснить, какие параметры важны при выборе кофе. В результате описание и фильтры для кофе получились исчерпывающими — и для гиков, которые в этом разбираются, и для тех, кто просто зашел купить кофе.

Особенность фильтра: все его параметры регулируются из админки. Можно задавать новые свойства и назначать их товарам — таким образом тестировать гипотезы.

Дизайн

Работу над дизайном мы начали с составления визуального брифа.

Фото
Дизайнер
Станислав Хромушин

Было предложено несколько направлений, определили самое подходящее и двинулись к дизайн-концепции главной страницы. В процессе ее разработки опирались на пользовательский опыт: делали так, чтобы каждый элемент был понятным пользователю и находился на своем месте. Старались сделать максимально удобный интерфейс, при этом сопроводить его качественным и уместным креативом. Благодаря такому подходу нам удалось попасть в цель.

На первом экране разместили слайд с товаром. Он помогает пользователю сразу сориентироваться, куда он попал. Акцентирует внимание на топовом товаре. Это позволяет совершить продажу в первые секунды, которые пользователь проводит на сайте.

Инфографика «Путь кофе» рассказывает о процессе производства кофе: выращивание зерен, сборка, обжарка.

На превью товара выведены все важные характеристики, которые нужны покупателю для принятия решения. В том числе рейтинг — интуитивно понятный ориентир.

Благодаря тому, что заказчик был активно включен в работу, у нас получилось нарисовать и согласовать дизайн всех страниц за 1,5 недели, почти без правок.

Технологии

Сайт реализован, опираясь на подход API Based: с RESTfull backend и административной панелью на Symfony Framework.

Фото
Технический директор
Павел Бондарович

При разработке мы применили подход API Based: параллельно с версткой макетов мы разработали API, а затем интегрировали с ним клиентскую часть — фронтенд веб-приложения. Благодаря этому проект будет легче поддерживать и развивать.

Гибкая админка позволяет оперативно реагировать на покупательский спрос и тестировать различные гипотезы.

— Редактируются фото товаров, основное и дополнительное описание, порядок выдачи, размещение в промо-блоках. Присваиваются характеристики: «Популярный», «Быстрая доставка».

Гибко настраиваются фильтры: можно задавать товарам новые свойства и выводить их в списке товаров. Так происходит тестирование разных сценариев выбора кофе.

— Происходит привязка сопутствующих товаров: «С этим покупают» и «Похожие товары». На основе анализа статистики продаж сопутствующих товаров можно изменять привязки и таким образом управлять эффективностью допродаж.

Фото
Фронтент-разработчик
Андрей Ведин

Интерфейс сайта плавный и легкий. Для прелоадеров в списке товаров и корзине мы использовали Skeleton Screens.

Оформление заказа

Перед нами стояла задача сделать так, чтобы заказ оформлялся с минимальным вмешательством менеджера. Для этого мы упростили и автоматизировали все процессы.

Чтобы оформить заказ, не требуется дожидаться подтверждающего звонка. Покупатель собирает заказ, оплачивает его онлайн. После этого заявка автоматически уходит в транспортную компанию. Сервис доставки отправляет в систему трек-номер заказа.

Через сервис SendPulse покупателю уходит письмо с информацией о доставке. Таким же образом отправляются оповещения о смене статуса.

Таким образом, менеджер Coffee Like поключается только в том случае, если требуется ручное вмешательство. Например, если покупатель передумал и хочет отменить заказ или изменить состав.

На сайте реализована интеграция с платежной системой ПСКБ-Банк и службой доставки СДЭК. Для отправки сообщений о статусе заказа подключен сервис SendPulse.

Результат 

У нас получилось собрать и запустить MVP менее чем за 90 суток. Это стало возможным благодаря слаженной работе с клиентом и отстроенным процессам.

Выделенная команда разработки

С самого начала на проект собрали команду под руководством менеджера и тимлида. Все работы четко планируются, ежедневно происходят стендапы, команда работает слаженно и быстро.

Параллельные процессы 

За счет того, что мы разделили работы по frontend и backend, они могут вестись одновременно. Так, например, разработка административной панели началась еще до того, как были нарисованы все макеты.

Синхронизация с клиентом

Благодаря тому, что менеджер со стороны заказчика работал над важными первыми этапами в нашем офисе, очень быстро решались все вопросы, которые обычно требуют долгого обсуждения. В нашем случае структуру проекта и концепцию дизайна согласовали максимально оперативно и практически без правок.

Фото
Coffee Like
Кирилл Николаев

Боль любого владельца технологического продукта — контроль сроков, бюджета и качества разработки. С ребятами эти вопросы абсолютно всегда протекают планово и без неожиданностей, вообще без исключений. Это ли не счастье?

Отпускать такого разработчика — большой грех, так что планируем еще минимум 5-6 итераций на 2 года точно.

Что в итоге?

Мы достигли главную цель — запустили интернет-магазин в срок. 15 ноября 2019 года сайт открылся для посетителей.

Заказчик высоко оценивает сотрудничество с нами. В настоящий момент планируем состав работ на следующие итерации.

Проект получил серебро Премии Тэглайн в номинации «Лучший сайт ритейла».

Спасибо за внимание!

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Микроблог