Вернуться

«ВК-медиа», издательская группа Шесть сайтов интернет-изданий на единой платформе

Мы обновили шесть новостных сайтов сразу, импортировали на них все статьи, сделали удобную систему управления контентом и монетизации.

Ситуация

«ВК-Медиа» — это издательская группа из Свердловской области, которая ведет целых шесть электронных СМИ. На сайтах публикуются новости региона и отдельных городов, а также рекламные материалы.

Помимо очевидной проблемы с устаревшим дизайном, у клиента были сложности с управлением контентом и рекламой. Шесть разных админок (по одной на каждый сайт) вкупе с горами материала каждый день создавали такую путаницу, что дальше так продолжаться не могло.

Заявка пришла к нам из партнерского клуба AGIMA.

О компании

Издательская группа «ВК-медиа» работает на севере Свердловской области с 1993 года, тогда вышел первый выпуск печатной газеты с городскими новостями. Специализация — малые города с населением от 30 до 100 тысяч человек: Карпинск, Североуральск, Волчанск, Сосьва, Краснотурьинск. Издание придерживается независимой редакционной политики — освещает события со всех точек зрения, оставляя читателям право самостоятельно делать выводы.

Группа «ВК-Медиа» стала своего рода ориентиром для СМИ своего региона: конкуренты вынуждены были меняться в лучшую сторону.

Первый сайт был запущен в 2006 году на платформе Joomla — там один раз в неделю публиковались новости из последнего номера печатной газеты. В 2010-2014 году свои сайты на платформе Wordpress появились и у всех остальных газет.

В настоящее время журналисты компании работают по принципу digital first — все обновления появляются сначала на сайте, а потом уже публикуются в печатных изданиях. Ежедневно на сайтах публикуется 25-40 новостей и текстов. Еженедельная аудитория сайтов составляет почти 20 000 уникальных пользователей, а ежемесячная — 300 000.

Издания компании 25 раз попадали в квартальный рейтинг ТОП-25 самых цитируемых СМИ Свердловской области по версии «Медиалогии». Журналисты и издания компании постоянно побеждают в профессиональных конкурсах. Издательская группа «ВК-медиа» является членом Альянса независимых региональных издателей.

Задачи

Мы должны были выполнить три главных задачи:

  • Обновить дизайн сайтов, выдержать его в единой стилистике — ведь все СМИ относятся к одному издательству.
  • Упростить публикацию новостей, размещение рекламы и частных объявлений.
  • Аккуратно перенести проект на новую платформу: на всех сайтах был внушительный архив новостей, и каждый день появлялись свежие.

Иными словами, нам предстояло перезапустить уже функционирующую систему и сделать ее лучше.

Визуальная система

Шесть сайтов, одна издательская группа — создание единой стилистики было логичным и правильным решением. Мы сделали унифицированные блоки, которые использовались на всех новых сайтах, менялась только палитра. Это помогло ускорить разработку проекта в несколько раз.

Визуальную концепцию проработали на этапе пресейла — в дальнейшем она не претерпела значительных изменений. Одна из важных задач, которую мы решали, — придумать систему размещения рекламы. Нужно было сделать так, чтобы рекламные блоки гармонично вписались в дизайн.

Александр Островских
Арт-директор
Александр Островских

Мы вникли в бизнес-процессы клиента и проанализировали, как потребляют контент пользователи. Взяли за основу UX, с которым мы сталкиваемся каждый день в соцсетях и на новостных сайтах, — то есть потоковый контент. И пошли по этому пути, разделив по категориям: криминал, коммунальные услуги, сугробы с надписью «Навальный».

Выбрали блочную систему, чтобы можно было расставить приоритеты на десктопе: большая часть посетителей заходила с ПК. Использовали сетку и разные карточки — они могут быть рекламными баннерами, публикациями или объявлениями. Это удобно для пользователей и дает вилку по цене для рекламодателей: блоки можно продавать как в газете — от небольших объявлений до разворотов.

Одна база и админка, чтобы править всеми

Раньше каждый сайт СМИ работал на своей платформе. Это порождало две проблемы. Первая: если издание хотело что-то изменить сразу на всех сайтах, например, добавить новый виджет, то приходилось шесть раз вносить изменения в код. Вторая: журналисты, добавляющие контент, были вынуждены дублировать его в несколько админок — если материал тиражировался в несколько медиа сразу. Это затягивало сроки и увеличивало стоимость поддержки и развития сайтов..

Мы перенесли систему управления на единую платформу (Битрикс) и объединили кодовую базу. Теперь любые задачи по внесению изменений в сайт выполняются значительно быстрее, как и задачи по управлению контентом. А помимо базовых функций визуального редактора мы сделали много сниппетов — инструментов, которые позволяют легко и просто добавлять часто используемые фрагменты верстки, например, цитаты или фотогалереи.

Монетизация

Теперь каждый может подать объявление на сайт, заполнив удобную интерактивную форму, а также сразу купить публикацию в печатном издании.

Павел Бондарович
Тимлид проекта
Павел Бондарович

Для проекта мы разработали интерактивную форму подачи рекламных объявлений. В зависимости от выбранных параметров меняется состав полей и пересчитывается цена. Стоимость рекламного размещения задается в админке — ее можно сделать разной для каждого издания.

Главный вызов был в том, чтобы объединить по сути разные категории на шести разных сайтах в единую форму. Еще техническая особенность: после модерации объявление автоматически размещается в каталоге в нужные разделы.

Еще один путь монетизации — оформление подписки. Все услуги можно оплатить через Яндекс.Кассу.

Импорт новостей

Перед запуском новой платформы мы перенесли весь старый контент с WordPress — а это около 80 тысяч новостей и объявлений. И речь шла не просто об экспорте xml-файла, потому что он:

  • Не мог отдать много новостей сразу.
  • Отдавал новости вместе с объявлениями, одной таблицей.
  • Некоторые файлы имели разные форматы новостей.
Денис Квасов
Разработчик
Денис Квасов

Мы столкнулись с неизбежным: стандартный файл выгрузки Wordpress был почти непригоден для работы. Предложили решение: написать парсер, который бы вытаскивал из xml только новости, игнорируя объявления, выделял в новостях авторов и категории, разделял их.

Приключения на этом не закончились: как вы помните, у нас было 6 сайтов, и некоторые экспортировали xml в немного другом формате. В результате у новостей не было дат. С объявлениями тоже нужно было изобрести решение: их было много, на разных сайтах они хранились то как категории, то как подкатегории.

В результате мы полностью перенесли всю базу материалов, статьи, объявления, авторов. Сохранили структуру контента. Сам запуск занял много времени и сил, но мы справились.

Результаты

Мы сделали большую работу и помогли современному издательскому холдингу улучшить процессы работы с контентом онлайн-медиа и рекламодателями.

6
сайтов
80 тыс
статей перенесено на новый сайт
1 млн
просмотров контента ежемесячно
Николай Починин
Коммерческий директор ВК-Медиа
Николай Починин

Когда мы решили осовременить наши сайты, выбирали из нескольких компаний. Остановились на Creonit, потому что получили от них адекватное предложение в рамках нашего бюджета. И это решение было оправданным.

В итоге команда Creonit смогла собрать наши разрозненные сайты на одну платформу, разработать современный дизайн, облегчить жизнь журналистам, сделать сайты удобными для читателей, повысить посещаемость. Очень импонирует подход Creonit к работе, их клиентоориентированность — все вопросы решались максимально быстро.

Сейчас мы продолжаем работать с компанией: улучшаем сервисы сайта, внедряем функции, о которых просят читатели, совместно работаем над монетизацией ресурсов.

Поддержка и развитие

Мы продолжаем работу над продуктом — внедряем новые функции, улучшаем существующие сервисы.

Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Вместе с заказчиком мы много работаем над тем, чтоб сайты становились более удобными для пользователей — добавляем новые функции, делаем интерфейс интуитивно понятнее. Анализируем данные сервисов аналитики и отзывы реальных читателей.

Мы постоянно улучшаем модель монетизации проекта — вписываем в интерфейс рекламные блоки и партнерские программы, работаем над логикой их выдачи. Так, чтобы реклама не казалась чужеродной и неуместной на сайтах для читателей и в то же время приносила заказчику прибыль.

Спасибо за внимание!

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

Национальный расчетный депозитарий

Национальный расчетный депозитарий

Корпоративный сайт центрального депозитария РФ

Национальный расчетный депозитарий
РосНОУ

РосНОУ

Сайт высшего учебного заведения

РосНОУ
Selcraft

Selcraft

Разработали сайт для бизнеса

Selcraft
Максима

Максима

Сайт фитнес-клуба

Максима
Ростелеком Контакт-центр

Ростелеком Контакт-центр

Редизайн сайта контакт-центра

Ростелеком Контакт-центр
Автомобиль года

Автомобиль года

Автомобиль года в России — Ежегодная национальная премия

Автомобиль года

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог