«ВК-медиа», издательская группа

«ВК-медиа», издательская группа

Шесть сайтов интернет-изданий на единой платформе

Дата запуска проекта — сентябрь 2018

Мы обновили шесть новостных сайтов сразу, импортировали на них все статьи, сделали удобную систему управления контентом и монетизации.

Ситуация

«ВК-Медиа» — это издательская группа из Свердловской области, которая ведет целых шесть электронных СМИ. На сайтах публикуются новости региона и отдельных городов, а также рекламные материалы.

Помимо очевидной проблемы с устаревшим дизайном, у клиента были сложности с управлением контентом и рекламой. Шесть разных админок (по одной на каждый сайт) вкупе с горами материала каждый день создавали такую путаницу, что дальше так продолжаться не могло.

Заявка пришла к нам из партнерского клуба AGIMA.

О компании

Издательская группа «ВК-медиа» работает на севере Свердловской области с 1993 года, тогда вышел первый выпуск печатной газеты с городскими новостями. Специализация — малые города с населением от 30 до 100 тысяч человек: Карпинск, Североуральск, Волчанск, Сосьва, Краснотурьинск. Издание придерживается независимой редакционной политики — освещает события со всех точек зрения, оставляя читателям право самостоятельно делать выводы.

Группа «ВК-Медиа» стала своего рода ориентиром для СМИ своего региона: конкуренты вынуждены были меняться в лучшую сторону.

Первый сайт был запущен в 2006 году на платформе Joomla — там один раз в неделю публиковались новости из последнего номера печатной газеты. В 2010-2014 году свои сайты на платформе Wordpress появились и у всех остальных газет.

В настоящее время журналисты компании работают по принципу digital first — все обновления появляются сначала на сайте, а потом уже публикуются в печатных изданиях. Ежедневно на сайтах публикуется 25-40 новостей и текстов. Еженедельная аудитория сайтов составляет почти 20 000 уникальных пользователей, а ежемесячная — 300 000.

Издания компании 25 раз попадали в квартальный рейтинг ТОП-25 самых цитируемых СМИ Свердловской области по версии «Медиалогии». Журналисты и издания компании постоянно побеждают в профессиональных конкурсах. Издательская группа «ВК-медиа» является членом Альянса независимых региональных издателей.

Задачи

Мы должны были выполнить три главных задачи:

  • Обновить дизайн сайтов, выдержать его в единой стилистике — ведь все СМИ относятся к одному издательству.
  • Упростить публикацию новостей, размещение рекламы и частных объявлений.
  • Аккуратно перенести проект на новую платформу: на всех сайтах был внушительный архив новостей, и каждый день появлялись свежие.

Иными словами, нам предстояло перезапустить уже функционирующую систему и сделать ее лучше.

Визуальная система

Шесть сайтов, одна издательская группа — создание единой стилистики было логичным и правильным решением. Мы сделали унифицированные блоки, которые использовались на всех новых сайтах, менялась только палитра. Это помогло ускорить разработку проекта в несколько раз.

Визуальную концепцию проработали на этапе пресейла — в дальнейшем она не претерпела значительных изменений. Одна из важных задач, которую мы решали, — придумать систему размещения рекламы. Нужно было сделать так, чтобы рекламные блоки гармонично вписались в дизайн.

Фото
Арт-директор
Александр Островских

Мы вникли в бизнес-процессы клиента и проанализировали, как потребляют контент пользователи. Взяли за основу UX, с которым мы сталкиваемся каждый день в соцсетях и на новостных сайтах, — то есть потоковый контент. И пошли по этому пути, разделив по категориям: криминал, коммунальные услуги, сугробы с надписью «Навальный».

Выбрали блочную систему, чтобы можно было расставить приоритеты на десктопе: большая часть посетителей заходила с ПК. Использовали сетку и разные карточки — они могут быть рекламными баннерами, публикациями или объявлениями. Это удобно для пользователей и дает вилку по цене для рекламодателей: блоки можно продавать как в газете — от небольших объявлений до разворотов.

Одна база и админка, чтобы править всеми

Раньше каждый сайт СМИ работал на своей платформе. Это порождало две проблемы. Первая: если издание хотело что-то изменить сразу на всех сайтах, например, добавить новый виджет, то приходилось шесть раз вносить изменения в код. Вторая: журналисты, добавляющие контент, были вынуждены дублировать его в несколько админок — если материал тиражировался в несколько медиа сразу. Это затягивало сроки и увеличивало стоимость поддержки и развития сайтов..

Мы перенесли систему управления на единую платформу (Битрикс) и объединили кодовую базу. Теперь любые задачи по внесению изменений в сайт выполняются значительно быстрее, как и задачи по управлению контентом. А помимо базовых функций визуального редактора мы сделали много сниппетов — инструментов, которые позволяют легко и просто добавлять часто используемые фрагменты верстки, например, цитаты или фотогалереи.

Монетизация

Теперь каждый может подать объявление на сайт, заполнив удобную интерактивную форму, а также сразу купить публикацию в печатном издании.

Фото
Тимлид проекта
Павел Бондарович

Для проекта мы разработали интерактивную форму подачи рекламных объявлений. В зависимости от выбранных параметров меняется состав полей и пересчитывается цена. Стоимость рекламного размещения задается в админке — ее можно сделать разной для каждого издания.

Главный вызов был в том, чтобы объединить по сути разные категории на шести разных сайтах в единую форму. Еще техническая особенность: после модерации объявление автоматически размещается в каталоге в нужные разделы.

Еще один путь монетизации — оформление подписки. Все услуги можно оплатить через Яндекс.Кассу.

Импорт новостей

Перед запуском новой платформы мы перенесли весь старый контент с WordPress — а это около 80 тысяч новостей и объявлений. И речь шла не просто об экспорте xml-файла, потому что он:

  • Не мог отдать много новостей сразу.
  • Отдавал новости вместе с объявлениями, одной таблицей.
  • Некоторые файлы имели разные форматы новостей.
Фото
Разработчик
Денис Квасов

Мы столкнулись с неизбежным: стандартный файл выгрузки Wordpress был почти непригоден для работы. Предложили решение: написать парсер, который бы вытаскивал из xml только новости, игнорируя объявления, выделял в новостях авторов и категории, разделял их.

Приключения на этом не закончились: как вы помните, у нас было 6 сайтов, и некоторые экспортировали xml в немного другом формате. В результате у новостей не было дат. С объявлениями тоже нужно было изобрести решение: их было много, на разных сайтах они хранились то как категории, то как подкатегории.

В результате мы полностью перенесли всю базу материалов, статьи, объявления, авторов. Сохранили структуру контента. Сам запуск занял много времени и сил, но мы справились.

Результаты

Мы сделали большую работу и помогли современному издательскому холдингу улучшить процессы работы с контентом онлайн-медиа и рекламодателями.

6
сайтов
80 тыс
статей перенесено на новый сайт
1 млн
просмотров контента ежемесячно
Фото
Коммерческий директор ВК-Медиа
Николай Починин

Когда мы решили осовременить наши сайты, выбирали из нескольких компаний. Остановились на Creonit, потому что получили от них адекватное предложение в рамках нашего бюджета. И это решение было оправданным.

В итоге команда Creonit смогла собрать наши разрозненные сайты на одну платформу, разработать современный дизайн, облегчить жизнь журналистам, сделать сайты удобными для читателей, повысить посещаемость. Очень импонирует подход Creonit к работе, их клиентоориентированность — все вопросы решались максимально быстро.

Сейчас мы продолжаем работать с компанией: улучшаем сервисы сайта, внедряем функции, о которых просят читатели, совместно работаем над монетизацией ресурсов.

Поддержка и развитие

Мы продолжаем работу над продуктом — внедряем новые функции, улучшаем существующие сервисы.

Фото
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Вместе с заказчиком мы много работаем над тем, чтоб сайты становились более удобными для пользователей — добавляем новые функции, делаем интерфейс интуитивно понятнее. Анализируем данные сервисов аналитики и отзывы реальных читателей.

Мы постоянно улучшаем модель монетизации проекта — вписываем в интерфейс рекламные блоки и партнерские программы, работаем над логикой их выдачи. Так, чтобы реклама не казалась чужеродной и неуместной на сайтах для читателей и в то же время приносила заказчику прибыль.

Спасибо за внимание!

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Давайте обсудим ваш проект
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Ира Киреева
Аккаунт-директор
Ира Киреева

Мы получим вашу заявку и в течение суток отправим предложение с примерной оценкой стоимости разработки и уточняющими вопросами. После этого созвонимся, обсудим цели проекта, требования к нему. И начнем работу.

Микроблог