Задача
Сегментировать клиентскую базу клиента и выполнить интеграцию с платформой для автоматизации маркетинга.
Решение
Mindbox — платформа для автоматизации омниканального маркетинга. Позволяет собирать и обрабатывать данные о клиентах из офлайна и онлайна, персонализировать для них контент и рекламные предложения.
Процесс интеграции
Сначала мы собрали исторические данные о клиентах и их заказах и разово импортировали в Mindbox.
Настроили передачу данных в Mindbox на фронтенде и бэкенде:
- Регистрация и авторизация клиента;
- Информация о бонусных картах (регистрация, баланс, история заказов, пополнение);
- Информация о клиенте (ФИО, телефон и т.д.)
- Данные о списках покупок клиентов, просмотре товаров или категорий товаров;
- Сохранение или добавление в избранное заказа клиентом;
- Редактирование данных пользователя;
- Корзина (добавление товаров, удаление товаров, возврат);
- Заказ (новый заказ, изменение статуса заказа)
Чтобы не блокировать работу сайта и не заставлять пользователя ждать ответа от Mindbox, мы отправляем все данные в него в отдельном потоке. Также это позволяет сохранить работоспособность сайта в случае, если Mindbox отвалился и перестал отвечать. Все запросы в Mindbox логируются и если какой-то не выполнился, мы его повторяем пока он не выполнится.
RFM-сегментация
Мы сегментировали клиентскую базу МейТана и настроили постоянную передачу этих данных в Mindbox. Сегментация проводилась на стороне сайта по придуманным нами правилам.
Составили список RFM-сегментов (потерянные, новички, случайные, VIP, ставшие консультантом и т.д.). Затем передали эти данные в Mindbox.
Итого
Теперь при регистрации пользователь сразу попадает в Mindbox и сервис отслеживает всё его взаимодействие с сайтом. Формирует для него систему рекомендаций и оповещений, специальные предложения, следит за подписками на поступление товаров и оповещает об этом пользователя, что помогает интернет-магазинам бить в самое сердечко пользователей и предлагать им нужные товары, увеличивая чеки.