Вернуться

Сеть кофе-баров Мобильное приложение для крупнейшей сети кофе-баров в России

Как увеличить продажи и получить больше покупателей с помощью программы лояльности и акций в приложении.

Сеть кофе-баров заказала у нас разработку мобильного приложения, которое бы помогло мотивировать клиентов чаще совершать покупки. 

Потребности клиента

  • Создать новую точку контакта с покупателями и получить инструменты для глубокого взаимодействия с ними;
  • Получать больше информации о своих клиентах;
  • Перенести в онлайн программу лояльности, чтобы клиенты могли в приложении посмотреть свои баллы, уровень скидки, получать информацию о новых акциях;

Аналитика

Исследование целевой аудитории

Мы собрали показатели метрики с сайта клиента по возрасту и увлечениям, метрики из групп в социальных сетях (vk, instagram). Выяснили, что нашей целевой аудиторией являются молодые люди от 18 до 25 лет. Наши сотрудники — частые посетители этой сети кофе-баров, мы провели интервью и узнали, что они хотели бы видеть в приложении и каких инструментов не хватает. 

Собрали общие ожидания:

  • Видеть свои бонусы и как достигнуть следующего статуса в программе лояльности; 
  • Возможность заказать заранее кофе и повторить заказ; 
  • Видеть состав напитков и их калорийность. 

 

Конкурентный анализ 

Мы выявили список бизнесов со схожей тематикой (например, из категории «еда») и конкурентов кофе-баров из iOS и Android.
Выделили главные, получилось 10 штук. Затем выписали функции и сравнили реализацию между разными приложениями. У реализации нашли плюсы и минусы.
Выявили основные User Stories, которые внедрены в приложения конкурентов и ЦА. Зафиксировали их в Miro.

 

Описание бизнес-процессов

Описали бизнес-процессы. Некоторые из них:

 

Например вот так выглядит бизнес-процесс начисления бонусов:

 

User Stories 

На этом этапе описали, какие User Stories должны выполняться в приложении.

User Story необходимы для того, чтобы узнать, что нужно клиенту, найти его основные боли и их решения. Какие боли, например, решают push-уведомления? Они возвращают клиентов, напоминают о скидках и акциях, повышают количество взаимодействий с приложением и являются дополнительной точкой контакта с покупателями. 

Программа лояльности всегда находится у пользователя под рукой: перед покупкой он может посмотреть, сколько рублей сэкономит на текущей покупке, когда и сколько она ему даст новых бонусов.

User Story: узнать статус своего бонусного счета
1. Пользователь: клиент; 
2. Какое действие пользователь хочет выполнить: просмотреть свой статус бонусного счета;
3. Зачем: узнать, на сколько еще рублей нужно купить кофе, чтобы перейти на следующий уровень кэшбэка, увеличить его и текущий уровень скидки.

 

Мы написали десятки таких User Story, согласовали их с заказчиком и проследили, чтобы каждая из них попала либо в ТЗ на MVP, либо в бэклог. 

 

JTBD 

JTBD помогает создавать только те продукты, которые нужны пользователю и отвечают его потребностям. Мы сформировали JBTD на основе конкурентного анализа, анализа ЦА, User Stories. Важно было реализовать функции:

  • Просмотр процента кэшбэка до покупки;
  • Найти ближайший кофе-бар для покупки кофе;
  • Узнать акционные предложения до покупки;
  • Выбрать напиток до покупки;

Реализация этих функций напрямую связана с системой учета, которая была у заказчика — iiko. Это специализированная система ERP-класса, предназначенная для автоматизации ресторанного бизнеса. Касса, склад, персонал, кухня, финансы, отчетность — все в единой системе. Из неё мы получаем практически всю информацию для приложения: данные о пользователях, информацию о программе лояльности, каталог товаров. Мобильное приложение передаёт в iiko новую информацию о пользователях: их пол, имя, контактные данные и дату рождения. 

Информации в приложении много и она постоянно обновляется. Кофе-бары открываются по несколько штук в неделю и программа лояльности действует во всей сети. Поэтому мы интегрировались с iiko во всех возможных направлениях:

  • Создаем новых посетителей в iiko, которые регистрируются впервые через приложение;
  • Передаем данные о пользователях в iiko и берем данные о существующих пользователях оттуда;
  • Текущий заказ и история заказов;
  • Бонусы клиента;
  • Кофе-бары (адреса, координаты, режим работы);
  • Каталог товаров;
  • Цены и товары для разных кофе-баров;
  • Отметка о применении промокода / участии в акции.

Если клиент хочет узнать, где находится ближайший кофе-бар, то приложение подскажет ему эту информацию: мы вытаскиваем из iiko список кофе-баров с адресами и определяем текущее местоположение пользователя и ближайшего кофе-бара. Затем эти данные передаем клиенту через приложение. 

 

Вернемся к push-уведомлениям. Чтобы стимулировать клиента к покупкам через мобильное приложение, мы плотно поработали с отделом маркетинга клиента, который придумал ряд акций. Мы реализовали для этих акций и push-уведомлений логику на backend и frontend. На этом проекте мы интегрировались с сервисом Pushwoosh. 

Например, бизнес-логика для push-уведомлений выглядит так: 

 

Метрики и система статистики

Отделу маркетинга клиента нужно понимать, какие рекламные кабинеты работают, какие промокоды чаще всего вводят, сколько push-уведомлений доходят до клиентов и по каким из них они совершают переход в приложение. Метрики мы определили заранее до старта работ. Какие-то данные для метрик мы берем из iiko, информацию о доставленных и открытых push — от Pushwoosh, также использовали appmetrica и firebase. Чтобы клиент понимал, запустил он успешную акцию или нет, нужна была система статистики.

Мы разработали для клиента собственную систему статистики. Она собирает данные об установке и использовании, фиксирует всю активность посетителей, а затем отправляет статистику на сервер. Так клиент может видеть данные, собранные из backend-сервера мобильного приложения:

  • статистику по удержанию посетителей;
  • показатели прироста количества пользователей;
  • статистику по экранам приложения — после какого экрана пользователи закрывают приложение чаще всего;
  • количество уникальных пользователей за выбранный период;
  • показатели по сессиям пользователей (общая, за период, средняя);
  • открытие приложения;
  • переходы по разделам;
  • общее количество пользователей приложения;
  • общее количество чеков;
  • число уникальных пользователей, которые оплатили заказы через приложение в течение заданного периода;
  • количество применений промокодов;

С помощью этих данных определяем:

  • Успешность рекламных кампаний по привлечению новых пользователей в приложение;
  • Успешность новых релизов.

Если после релиза увеличиваются показатели по удержанию пользователей, значит им полезен новый функционал и они чаще возвращаются. 
Вся эта информация может быть проанализирована и представлена в разрезе требуемых метрик, которые демонстрируются в виде дашборда на выделенной непубличной странице основного сайта компании.

 

RoadMap, структура, техническое задание, прототипы

Из данных, указанных выше, мы составили перечень задач MVP и RoadMap на 3 этапа на 1.5 года вперед, реализовали все крупные релизы приложения. Приоритезировали задачи по степени их важности пользователям, потенциалу монетизации и трудозатратам. 

На основе User Stories составили структуру приложения. На основании Структуры и бизнес-процессов составили ТЗ, в котором описали все предыдущие процессы. Через время мы дописали ТЗ на дополнительные функции. Также на основании ТЗ разработали прототипы.

 

Дизайн

 Кейс по дизайну вы можете посмотреть на нашем Behance.

 

Backend 

В работе мы используем API Based подход, благодаря которому можно построить инфраструктуру из нескольких продуктов вокруг одного API. В этот раз команде backend-разработки было также просто приступать к разработке: параллельно с версткой макетов они разрабатывали API, а затем интегрировали с ним клиентскую часть — frontend мобильного приложения. Благодаря этому подходу проект легко поддерживать и развивать.

Весь возможный контент редактируется через админку, поэтому если поменялась какая-то информация про программу лояльности, мы с легкостью меняем её, не выпуская новую версию приложения, и не ждем модерации в магазинах приложений.

Приложение — кроссплатформенное, его быстрее и удобнее разрабатывать, так как не нужно отдельно разрабатывать приложения для разных платформ. Для клиента разработка получается более бюджетной. Это давно поняли крупные игроки рынка и используют кросс-платформу для своих приложений (например Яндекс, Vk)

 

Результат

Мы вместе с командой клиента сделали мобильное приложение для гостей их кофе-баров, которое помогло:

  • Создать новую точку контакта с гостями;
  • Провести работу над повышением ретеншна (за счет маркетинговых акций внутри приложения);
  • Плавно внедрить новую программу лояльности, которая сначала реализовалась офлайн;
  • Получить новые данные о гостях заведений; 
  • Получить много информации о товарах/акциях/программе лояльности: теперь пользователь получает ее из приложения, а не от барист, что снимает необходимость барист отвечать на эти вопросы. 

Спасибо за внимание!

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Давайте обсудим ваш проект

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

Novex App

Novex App

Разработка мобильного приложения

Novex App
Стройриэлт

Стройриэлт

Мобильное приложение для ведения продаж в сфере недвижимости

Стройриэлт
Приложение на Flutter

Приложение на Flutter

Разработка мобильного приложения

Приложение на Flutter
МейТан

МейТан

Разработка мобильного приложения на Flutter

МейТан

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог