Рассказываем, как в режиме сжатых сроков помогли заказчику разработать и выпустить мобильное приложение. Сократили время на его разработку, так как сделали одно кроссплатформенное решение на Flutter, а не два отдельных приложения для iOS и Android.
Решение
С помощью сайта пользователи могут искать лоты по каталогам и участвовать в аукционах, чтобы приобрести ликвидированное имущество, следить за новыми активами и поднимать ставки на лоты. Но заказчик хотел реализовать дополнительные возможности в мобильном приложении. Такие, как возможность добавить и удалить пользователя, расширить количество фильтров, чтобы более точно искать площади и материалы домов и квартир в разделе недвижимости, например, либо указывать более точные фильтры по искомой машине. Марка, пробег, год выпуска и другое. Очень важно было настроить пуш-уведомления на определенные события. Такие, как: изменение статуса лота, повышение цены на него, появление новых предложений из того, чем интересуется пользователь и другие.
Для стабильной работы приложения, нам нужно было внести ряд корректировок на бэкенде. Сначала мы составили список этих корректировок для методов API сайта, чтобы приложение работало так, как нам было нужно. Затем начали их реализовывать. Некоторые из корректировок приходилось добавлять уже на последних этапах реализации приложения, встраивать их в существующую систему. Но мы все спроектировали так гибко, что смогли расширить функциональность даже на финальной части проекта, не вызывая ошибок.
Мы меняли дизайн мобильного приложения в процессе разработки вместе с заказчиком, поэтому приходилось адаптировать ТЗ под него. Проектирование было гибким: мы писали ТЗ, вносили в него правки и параллельно программировали. Прилетают правки от дизайна — мы вносим изменения в ТЗ, если это возможно, то сразу и в код. Условия для разработки были нестабильные, но благодаря гибкости, нам удалось сильно оптимизировать сроки и выпустить приложение вовремя.
Из-за ограничения по срокам, мы сразу предложили делать мобильное приложение на Flutter. Flutter — это технология кроссплатформенной разработки приложений. Позволяет разрабатывать одно приложение сразу для двух операционных систем: iOS и Android. В нативной разработке для разных ОС разрабатывают два приложения на разных языках программирования. Для пользователей кроссплатформенное мобильное приложение не отличается от нативного.
Это позволило ускорить разработку и сэкономить на ней без потерь в качестве, так как:
- разрабатываем одно приложение вместо двух под каждую ОС;
- не нужны отдельные команды разработчиков и тестировщиков под iOS и Android;
- при внедрении новой функциональности мы сможем быстро отлаживать приложение или устранять баги. В нативной разработке (отдельно под каждую ОС) набор ошибок будет разным, что требует больше ресурсов на правки.