Вернуться

Novex App Разработка мобильного приложения

Разработка кроссплатформенного мобильного приложения на Flutter. 

Клиент

«Novex» — первая в Сибири и четвертая по размеру в России сеть дрогери формата. Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами.

~300
магазинов
7
регионов

Задача

Мы давно сотрудничаем с Novex.

В 2021 году мы перезапустили интернет-магазин заказчика с 1С-Битрикс на Symfony, что в два раза ускорило работу сайта и повысило конверсию заказов в три раза.

При этом по данным аналитики, более 60% клиентов Novex пользуются мобильной версией сайта. Чтобы облегчить их взаимодействие с магазином, заказчик принял решение создать отдельное мобильное приложение. 

Решение

Единый бэкенд для сайта и мобильного приложения

Ещё на этапе проектирования архитектуры интернет-магазина мы заложили в него возможности для будущего масштабирования и различных интеграций. Поэтому, когда наступило время перейти к разработке приложения, у нас был крепкий фундамент.

Для того, чтобы не разрабатывать несколько приложений (отдельно под iOS и Android), мы выбрали для работы Flutter.

Мы сделали на нём кроссплатформенное приложение сразу под обе платформы, что позволило сократить стоимость разработки для заказчика и избавило его от необходимости поддерживать в актуальном состоянии два приложения. 

При этом и сайт, и мобильное приложение обращаются за данными к одному бэкенду, что существенно упрощает процесс синхронизации и обновления информации.

Например, если мы поменяем логику сортировки каталога или работы с остатками, то информация на сайте и в мобильном приложении обновится одновременно. Все данные, которые пользователь видит на сайте, идентичны тем, которые отображаются в приложении: те же заказы, те же бонусы, мы ничего не потеряем.

Интеграция с Mindbox

Для того, чтобы персонализировать для пользователей контент и рекламные предложения, мы доработали бэкенд и интегрировали интернет-магазин с Mindbox.

Mindbox — это платформа для автоматизации маркетинга. Она собирает информацию о пользовательском поведении через трекер, который ставится на сайт и в приложение.

Мы агрегируем на бэкенде всю информацию о клиентах, их заказах и данных программы лояльности с сайта и мобильного приложения и отправляем в Mindbox объединенные данные. 

Кроме того, Mindbox работает и с данными офлайн-покупок, поэтому все бонусные баллы со всех заказов в сети Novex всегда актуальны.

Возможности, которые даёт мобильное приложение покупателям 

1. Выбор способа доставки

У сети Novex обширная сеть магазинов в нескольких городах, при этом:

  • есть склады, с которых можно заказать доставку товаров;
  • есть склады-магазины, из которых можно заказать доставку, оформить самовывоз или просто зайти по дороге домой.

Поэтому в мобильном приложении мы предусмотрели возможности для пользователей:

  • выбирать конкретный город и магазин и проверять там наличие необходимого товара;
  • выбирать доставку курьером или самовывозом;
  • проверять в каталоге доступность товаров к заказу, доставке курьером или самовывозом.

2. Голосовой поиск

К обычному поиску по каталогу, как на сайте, мы добавили в приложение возможность голосового поиска. Это экономит время пользователям и соответствует паттернам взаимодействия с мобильными устройствами: последние несколько лет популярность голосового поиска и голосовых ассистентов растёт. 

3. Поиск товара в магазине по штрих-коду 

В нашем приложении пользователь может проверить, есть ли понравившийся ему товар из любого другого магазина в сети Novex.

Для этого достаточно отсканировать штрих-код товара и, если идентичный товар есть в каталоге Novex, он появится в поиске и сразу же будет доступен к заказу.

4. Бонусная карта и баллы

С помощью приложения легко копить и тратить бонусные баллы. Они зачисляются на бонусную карту за покупки, а информация о состоянии счёта всегда доступна в приложении и на сайте. 

Воспользоваться бонусными баллами при покупке в офлайне тоже легко — достаточно показать кассиру штрих-код карты из приложения кассе. Раньше для этого нужно было диктовать номер бонусной карты вслух. Это долго, а карта может быть не с собой.

А если у покупателя еще нет бонусной карты, то её можно быстро получить: нужно всего лишь зайти в приложение по номеру телефона, нажать пару кнопок в личном кабинете, и виртуальная карта будет готова.

С приложением всё стало намного легче и удобнее!

5. Оценки и отзывы о товарах

Мы помогаем пользователям приложения совершать наилучшие покупки на основании оценок и отзывов о товарах от других покупателей.

С одной стороны, отзывы с фотографиями от реальных людей повышают доверие к магазину, а с другой – даже негативные отзывы можно использовать как полезную обратную связь для магазинов. С их помощью можно делать выводы о том, что стоит улучшить: сам продукт, упаковку, сроки или условия доставки.

При этом мы разработали систему так, что отзывы, которые оставляют пользователи в приложении или через сайт проходят модерацию в удобном для администратора интернет-магазина интерфейсе.

На основании оценок и отзывов складывается рейтинг того или иного товара – это позволяет пользователю быстрее ориентироваться в каталоге при выборе из нескольких вариантов.

6. Уведомления от Novex

Пользователи нашего приложения могут настроить, какие уведомления от Novex они хотят получать и как: на email, через пуш-уведомления в приложении или SMS-оповещениями.

При этом нет разницы, заказ был совершен через сайт или через приложение: все уведомления будут появляться там, где покупатель хочет их видеть. 

Особенности релиза мобильного приложения

Мобильное приложение нужно не только разработать, но ещё и успешно опубликовать в сторах, чтобы оно стало доступным для пользователей. 

Вот с чем мы столкнулись в этот раз при публикации приложения в App Store.

Дина Гарбуз
Head of PMO в Creonit
Дина Гарбуз

У App Store есть правила, по которым они проверяют новые приложения. 

Один из пунктов связан с персональными данными клиентов: если мы запрашиваем данные пользователя в приложении несколько раз, то обязательно нужно объяснить зачем.

Покажу на нашем примере.

При регистрации и авторизации в приложении мы просим пользователя ввести номер телефона. Это вызвало у модераторов вопросы, потому что частью функциональности, например, каталогом, можно пользоваться без авторизации. Зачем же сразу при старте просить личные данные?

Нам помогло следующее: мы объяснили, что это не просто мобильное приложение с каталогом, а по сути приложение и есть программа лояльности, все действия в которой привязаны к идентификации пользователя по номеру телефона. В рамках приложения все для пользователя персонально: бонусы, предложения и скидки. 

Такие объяснение помогло нам успешно пройти модерацию. Ура!

Этот мини-кейс может пригодится тем, кто имеет дело с публикацией приложений в App Store — далеко не всегда нужна техническая информация в ответах модераторам, иногда важнее описать, как приложение помогает заботиться об удобстве пользователей, даже если вы собираете их персональные данные.

Результат

В итоге у нас получилось не просто мобильное приложение, а настоящая программа лояльности в кармане! 

С его помощью пользователи могут совершать все нужные им действия: 

  • оформлять заказы и отслеживать их состояние;
  • узнавать о наличии товаров в любом магазине сети Novex;
  • легко находить по штрих-кодам в каталоге Novex товары, которые понравились им в каком-то другом магазине;
  • получать пуш-уведомления об акциях и заказах, чтобы ничего не потерять и не забыть;
  • заводить и использовать бонусную карту, узнавать в приложении количество своих бонусов, тратить их на оплату покупок.

Мы сократили время на разработку приложения, потому что разрабатывали не два отдельных приложения для iOS и Android, а сделали одно кроссплатформенное решение на Flutter. 

Приложение работает на базе тех же данных, что и основной сайт, что снижает затраты на поддержание актуальной информации на разных платформах и единой программной инфраструктуры — польза со всех сторон. 

 

Более подробно о том, как быть ближе к клиентам и выстраивать с ними коммуникацию, повышая лояльность и возвратность с помощью мобильного приложения, читайте в нашей статье. 

Если вашему бизнесу необходимо мобильное приложение — напишите нам, обсудим ваши задачи и подберём лучшее решение

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

Сеть кофе-баров

Сеть кофе-баров

Мобильное приложение для крупнейшей сети кофе-баров в России

Сеть кофе-баров
Стройриэлт

Стройриэлт

Мобильное приложение для ведения продаж в сфере недвижимости

Стройриэлт
МейТан

МейТан

Разработка мобильного приложения на Flutter

МейТан
Приложение на Flutter

Приложение на Flutter

Разработка мобильного приложения

Приложение на Flutter

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог