МейТан Разработка мобильного приложения на Flutter
Разработали кроссплатформенное мобильное приложение для клиентов и консультантов МейТан на Flutter.
О клиенте
МейТан – это косметическая компания, которая реализует свою продукцию через сеть консультантов. Один из наших давних клиентов, с которыми мы работаем уже почти 7 лет, развивая их сервисы.
11
стран
350
офисов продаж
200.000
консультантов
Цели и проблемы
Мобильный трафик на сайте МейТан превысил 50%. Клиент захотел использовать мобильное приложение как дополнительную точку контакта с пользователями. Адаптив и мобильная версия сайта не заменяют полностью мобильное приложение, которое работает быстрее и отзывчивее, предоставляя более приятный опыт использования.
Большинство e-commerce компаний сталкиваются с ростом мобильного трафика на сайте. Многие исследования подтверждают, что конверсия и качественные показатели из мобильных приложений выше, чем на сайте. Любому большому или среднему бизнесу придётся рано или поздно задуматься о создании мобильного приложения, если он хочет качественно взаимодействовать с пользователями. Это не мода, а логичный и необходимый шаг для бизнеса, с помощью которого можно увеличить точки контакта и поддерживать связь с аудиторией.
Задача
Разработать MVP кроссплатформенного мобильного приложения на Flutter. Под MVP мы подразумеваем не пару экранов с базовыми кнопками, а полноценное приложение с множеством функций, которые нужно было перенести с сайта.
Решение
Мы развивали сайт МейТан 6 лет. Там накопилось много нужной и полезной функциональности. Например: многовалютность, возможность заказа в другую страну (актуально для подарков), оплата несколькими банками и платёжными системами, в зависимости от страны и валюты, и многое другое. Нашей задачей было в обозначенный срок доставить максимум полезных функций в приложение.
МейТан – сетевой бизнес. Его клиенты могут продавать продукцию со скидкой на особых условиях, если становятся партнёрами сети. Мы хорошо понимаем, как устроен бизнес клиента: кто такие консультанты, какие у них есть статусы, как клиенты становятся консультантами и какие бизнес-процессы компании и отдельно сайта при этом задействованы. Поэтому мы понимали, как лучше подступиться к задачам и отрефакторить код так, чтобы не возникало проблем в будущем.
Тимлид проекта
Святослав Николенков
Мы хорошо знаем проект и развиваем его уже давно, поэтому нам знакомы все внутренние нюансы в бэкенде, которые нужно учитывать при разработке мобильного приложения. Вместе с менеджером мы смогли последовательно и профессионально выделить все этапы разработки с пониманием того, как всё лучше запрограммировать на бэкенде и в мобильном приложении.
Для начала мы отрефакторили код, чтобы старый монолитный сайт и API работали на одной кодовой базе. Это нужно для того, чтобы когда изменения вносили в бизнес-логику бэкенда, то они применялись и для API. Это же API можно использовать, чтобы разделять фронтенд и бэкенд сайта полностью или частично.
Мы постарались заморозить доработки сайта на время разработки API для мобильного приложения, но бизнес не ждёт, поэтому мы в процессе оптимизировали функциональность под изменившиеся условия доставки.
МейТан работает во многих странах, поэтому особенно много внимания уделялось деталям, связанным с оформлением заказа. Есть много вариантов способов доставки, от выбранного способа зависят её условия: в какой валюте будет оплата, какой банк и платёжная система будут обрабатывать операцию, кто получатель. В мобильном приложении мы реализовали новую функцию: заказы в представительства, благодаря чему заказы стали ближе к клиентам в городах, в которых есть представительство.
Техническое решение
Для разработки мобильного приложения выбрали Flutter. Он позволяет разрабатывать кроссплатформенные (iOS и Android) мобильные приложения с нативным дизайном в короткие сроки, сокращая стоимость для заказчика и оптимизируя ресурсы для администрирования и управления изменениями.
Интеграции
Сервисы онлайн-оплаты
Для оплаты покупок в мобильном приложении, пользователя редиректит на платежную страницу сервиса онлайн-оплаты с передачей суммы покупки по REST API.
Интегрируемся по API с платежными системами:
Ю-Касса;
Альфа-банк.;
Сбербанк;
PayPal.
Виджет Яндекс.Карты
Для встраивания виджета в мобильное приложение использовали SDK MapKit. Адрес пользователя определяется автоматически по геолокации его устройства и на него устанавливается метка пользователя на карте.
Push-уведомления
Для отправки Push-уведомлений мы интегрировались с сервисом Pushwoosh через API. На сайте МейТана уже была функциональность уведомлений, которые приходили консультантам в личный кабинет и на email: поздравления с праздниками, получение нового статуса и т.д. Мы доработали эти оповещения так, чтобы они стали Push-уведомлениями.
Регистрация постоянных клиентов и консультантов
В МейТане есть два типа пользователей: постоянные клиенты и консультанты. Они могут покупать продукцию со скидкой и продавать её, зарабатывая деньги и формируя свою сеть партнеров.
Тан – внутренняя валюта, которая измеряет стоимость товаров и объемов личных закупок консультантов, используется для расчетов бонусов.
Постоянные клиенты – люди, которые покупают продукцию МейТана до 45 тан. Их скидка составляет 10%.
Консультанты – люди, которые покупают продукцию МейТана от 45 тан. Их скидка больше и составляет 33%.
Регистрация для этих двух типов людей разная. Чтобы клиент или консультант мог публиковать записи в мобильном приложении от своего имени, он должен зарегистрироваться в бонусной системе и приложении определенным образом. Чтобы упростить эту задачу, мы разработали подробную инструкцию, в которой прописали весь путь регистрации для постоянных клиентов и консультантов.
Итоги
Мы разработали многофункциональное мобильное приложение на Flutter, которое стало дополнительной точкой контакта с пользователями, в том числе благодаря push-уведомлениям. Мы выполнили интеграцию с сервисами онлайн-оплат, Яндекс.Картами, системой аналитики AppMetrica, а также подключили push-уведомления. Push-уведомления позволяют чаще контактировать с аудиторией, а ещё они дешевле смс ;)
Фишки приложения:
Многовалютность и возможность заказа в другие страны;
Интеграция с несколькими банками и платёжными системами (в зависимости от страны и валюты);
Вариативность заказов и способов доставки (наземным или авиа-транспортом, возможность заказать товары в другие страны, оформить товар кому-то в подарок)
Возможность заказывать товары в представительство, из-за чего заказы стали ближе к клиентам в городах с представительством.
Возможность сделать быстрый заказ;
Мы всегда глубоко погружаемся в бизнес клиента, чтобы исходить из его потребностей и реальных целей. Это нам помогло и в этот раз: мы смогли быстро и чётко определить всю нужную функциональность в приложении, так как понимали, что необходимо бизнесу и как он устроен. Разработка на Flutter позволила сэкономить время и разработать кроссплатформенное приложение сразу для iOS и Android, а не делать для разных платформ отдельные приложения.
Также так быстро реализовать проект нам помогло то, что мы знаем, как устроен проект в мелочах, что помогло нам профессионально выделить все этапы разработки и последовательно приступить к выполнению проекта.
Спасибо за внимание!
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.