«ВК-медиа», издательская группаШесть сайтов интернет-изданий на единой платформе
Мы обновили шесть новостных сайтов сразу, импортировали на них все статьи, сделали удобную систему управления контентом и монетизации.
Ситуация
«ВК-Медиа» — это издательская группа из Свердловской области, которая ведет целых шесть электронных СМИ. На сайтах публикуются новости региона и отдельных городов, а также рекламные материалы.
Помимо очевидной проблемы с устаревшим дизайном, у клиента были сложности с управлением контентом и рекламой. Шесть разных админок (по одной на каждый сайт) вкупе с горами материала каждый день создавали такую путаницу, что дальше так продолжаться не могло.
Заявка пришла к нам из партнерского клуба AGIMA.
О компании
Издательская группа «ВК-медиа» работает на севере Свердловской области с 1993 года, тогда вышел первый выпуск печатной газеты с городскими новостями. Специализация — малые города с населением от 30 до 100 тысяч человек: Карпинск, Североуральск, Волчанск, Сосьва, Краснотурьинск. Издание придерживается независимой редакционной политики — освещает события со всех точек зрения, оставляя читателям право самостоятельно делать выводы.
Группа «ВК-Медиа» стала своего рода ориентиром для СМИ своего региона: конкуренты вынуждены были меняться в лучшую сторону.
Первый сайт был запущен в 2006 году на платформе Joomla — там один раз в неделю публиковались новости из последнего номера печатной газеты. В 2010-2014 году свои сайты на платформе Wordpress появились и у всех остальных газет.
В настоящее время журналисты компании работают по принципу digital first — все обновления появляются сначала на сайте, а потом уже публикуются в печатных изданиях. Ежедневно на сайтах публикуется 25-40 новостей и текстов. Еженедельная аудитория сайтов составляет почти 20 000 уникальных пользователей, а ежемесячная — 300 000.
Издания компании 25 раз попадали в квартальный рейтинг ТОП-25 самых цитируемых СМИ Свердловской области по версии «Медиалогии». Журналисты и издания компании постоянно побеждают в профессиональных конкурсах. Издательская группа «ВК-медиа» является членом Альянса независимых региональных издателей.
Задачи
Мы должны были выполнить три главных задачи:
Обновить дизайн сайтов, выдержать его в единой стилистике — ведь все СМИ относятся к одному издательству.
Упростить публикацию новостей, размещение рекламы и частных объявлений.
Аккуратно перенести проект на новую платформу: на всех сайтах был внушительный архив новостей, и каждый день появлялись свежие.
Иными словами, нам предстояло перезапустить уже функционирующую систему и сделать ее лучше.
Визуальная система
Шесть сайтов, одна издательская группа — создание единой стилистики было логичным и правильным решением. Мы сделали унифицированные блоки, которые использовались на всех новых сайтах, менялась только палитра. Это помогло ускорить разработку проекта в несколько раз.
Визуальную концепцию проработали на этапе пресейла — в дальнейшем она не претерпела значительных изменений. Одна из важных задач, которую мы решали, — придумать систему размещения рекламы. Нужно было сделать так, чтобы рекламные блоки гармонично вписались в дизайн.
Арт-директор
Александр Островских
Мы вникли в бизнес-процессы клиента и проанализировали, как потребляют контент пользователи. Взяли за основу UX, с которым мы сталкиваемся каждый день в соцсетях и на новостных сайтах, — то есть потоковый контент. И пошли по этому пути, разделив по категориям: криминал, коммунальные услуги, сугробы с надписью «Навальный».
Выбрали блочную систему, чтобы можно было расставить приоритеты на десктопе: большая часть посетителей заходила с ПК. Использовали сетку и разные карточки — они могут быть рекламными баннерами, публикациями или объявлениями. Это удобно для пользователей и дает вилку по цене для рекламодателей: блоки можно продавать как в газете — от небольших объявлений до разворотов.
Одна база и админка, чтобы править всеми
Раньше каждый сайт СМИ работал на своей платформе. Это порождало две проблемы. Первая: если издание хотело что-то изменить сразу на всех сайтах, например, добавить новый виджет, то приходилось шесть раз вносить изменения в код. Вторая: журналисты, добавляющие контент, были вынуждены дублировать его в несколько админок — если материал тиражировался в несколько медиа сразу. Это затягивало сроки и увеличивало стоимость поддержки и развития сайтов..
Мы перенесли систему управления на единую платформу (Битрикс) и объединили кодовую базу. Теперь любые задачи по внесению изменений в сайт выполняются значительно быстрее, как и задачи по управлению контентом. А помимо базовых функций визуального редактора мы сделали много сниппетов — инструментов, которые позволяют легко и просто добавлять часто используемые фрагменты верстки, например, цитаты или фотогалереи.
Монетизация
Теперь каждый может подать объявление на сайт, заполнив удобную интерактивную форму, а также сразу купить публикацию в печатном издании.
Тимлид проекта
Павел Бондарович
Для проекта мы разработали интерактивную форму подачи рекламных объявлений. В зависимости от выбранных параметров меняется состав полей и пересчитывается цена. Стоимость рекламного размещения задается в админке — ее можно сделать разной для каждого издания.
Главный вызов был в том, чтобы объединить по сути разные категории на шести разных сайтах в единую форму. Еще техническая особенность: после модерации объявление автоматически размещается в каталоге в нужные разделы.
Еще один путь монетизации — оформление подписки. Все услуги можно оплатить через Яндекс.Кассу.
Импорт новостей
Перед запуском новой платформы мы перенесли весь старый контент с WordPress — а это около 80 тысяч новостей и объявлений. И речь шла не просто об экспорте xml-файла, потому что он:
Не мог отдать много новостей сразу.
Отдавал новости вместе с объявлениями, одной таблицей.
Некоторые файлы имели разные форматы новостей.
Разработчик
Денис Квасов
Мы столкнулись с неизбежным: стандартный файл выгрузки Wordpress был почти непригоден для работы. Предложили решение: написать парсер, который бы вытаскивал из xml только новости, игнорируя объявления, выделял в новостях авторов и категории, разделял их.
Приключения на этом не закончились: как вы помните, у нас было 6 сайтов, и некоторые экспортировали xml в немного другом формате. В результате у новостей не было дат. С объявлениями тоже нужно было изобрести решение: их было много, на разных сайтах они хранились то как категории, то как подкатегории.
В результате мы полностью перенесли всю базу материалов, статьи, объявления, авторов. Сохранили структуру контента. Сам запуск занял много времени и сил, но мы справились.
Результаты
Мы сделали большую работу и помогли современному издательскому холдингу улучшить процессы работы с контентом онлайн-медиа и рекламодателями.
6
сайтов
80 тыс
статей перенесено на новый сайт
1 млн
просмотров контента ежемесячно
Коммерческий директор ВК-Медиа
Николай Починин
Когда мы решили осовременить наши сайты, выбирали из нескольких компаний. Остановились на Creonit, потому что получили от них адекватное предложение в рамках нашего бюджета. И это решение было оправданным.
В итоге команда Creonit смогла собрать наши разрозненные сайты на одну платформу, разработать современный дизайн, облегчить жизнь журналистам, сделать сайты удобными для читателей, повысить посещаемость. Очень импонирует подход Creonit к работе, их клиентоориентированность — все вопросы решались максимально быстро.
Сейчас мы продолжаем работать с компанией: улучшаем сервисы сайта, внедряем функции, о которых просят читатели, совместно работаем над монетизацией ресурсов.
Поддержка и развитие
Мы продолжаем работу над продуктом — внедряем новые функции, улучшаем существующие сервисы.
Аккаунт-директор
Ира Киреева
Вместе с заказчиком мы много работаем над тем, чтоб сайты становились более удобными для пользователей — добавляем новые функции, делаем интерфейс интуитивно понятнее. Анализируем данные сервисов аналитики и отзывы реальных читателей.
Мы постоянно улучшаем модель монетизации проекта — вписываем в интерфейс рекламные блоки и партнерские программы, работаем над логикой их выдачи. Так, чтобы реклама не казалась чужеродной и неуместной на сайтах для читателей и в то же время приносила заказчику прибыль.
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.