Привет! Эта страница случайно хорошо проиндексировалась, это не часть нашей стратегии. Мы хороший аусторс, умеем быстро и дешево запускать цифровые продукты на нашей платформе для low-code разработки Oberton, собирать команды под ваши задачи. Пишите ;)
Чтобы строить бизнес, создавать маркетинговые стратегии и разрабатывать цифровые продукты, нужно проверять гипотезы. Эти позволяет понять, насколько эффективно и ценно то, что компания предлагает рынку, и минимизировать риски и потери бизнеса на внедрение бесполезных решений.
Для проверки гипотез существуют разные методы, в этой статье поговорим об одном из них — HADI-циклах. Это часть методологии Agile, которая предполагает разбивку проекта на этапы планирования, реализации и оценки промежуточных результатов.
HADI-цикл состоит из четырёх стадий: формулирование гипотезы (H), действие (A), сбор данных (D), выводы (I).
Формулирование гипотезы (H). На этом этапе команда определяет, как будет ставить эксперимент и измерять результаты. Гипотеза должна быть проверяемой и основанной на каких-то предпосылках или наблюдениях. Например, можно сформулировать гипотезу так: «Если мы добавим кнопку “Поделиться” на нашем сайте, то увеличим количество посетителей на 10% за месяц». Здесь мы имеем чёткую переменную (кнопка «Поделиться»), ожидаемый результат (увеличение посетителей на 10%) и срок (месяц).
Действие (A). Здесь команда вносит необходимые изменения в продукт, чтобы проверить гипотезу. Например, можно добавить кнопку «Поделиться» на сайт и запустить его в тестовом режиме для части аудитории. Затем с помощью A/B-тестирование сравнивать две версии одной и той же страницы.
Сбор данных (D). На этом этапе команда собирает и анализирует данные, которые показывают, подтвердилась гипотеза или нет. Можно использовать разные инструменты аналитики и метрики, чтобы оценить эффект от изменений. Например, команда может отслеживать количество посетителей на сайте, конверсию в клики по кнопке «Поделиться», количество переходов по ссылкам, которыми поделились и так далее.
Выводы (I). Завершается цикл сравниваем результатов двух версий продукта. Команда должна проверить, есть ли статистически значимая разница в данных. Например, можно использовать t-тест, чтобы убедиться, что разница между средними значениями двух выборок не случайна. Если гипотеза подтвердилась, можно внедрить изменения на сайт в полном объёме и показать их всей аудитории. Если нет, команда отклоняет гипотезу и формулирует новую.
Шаги HADI-цикла можно повторять несколько раз, пока команда не достигнет желаемого результата. Это позволит улучшать продукт постепенно и систематически.
Фреймворк можно внедрять на любой стадии развития бизнеса. Особенно он полезен после запуска MVP, когда с сервисом начинают взаимодействовать первые пользователи и есть много неизвестных факторов. На этом этапе можно проверять разные гипотезы о рынке, спросе, ценности продукта, чтобы найти наиболее перспективное направление. HADI-циклы также подходят для проверки новых функций, дизайна и каналов продвижения на более зрелых стадиях развития цифрового продукта.
Итого
HADI-циклы — один из инструментов проверки гипотез в бизнесе. Они помогают создавать продукты, которые решают реальные проблемы аудитории, но в неопытных руках могут сыграть злую шутку. Если некорректно формулировать гипотезы и плохо подбирать инструменты для измерения результатов, можно получить неверное представление о действительности. Это может привести к внедрению губительного для продукта решения. Работа с такими фреймворками требует критического мышления и умения анализировать данные.