Вернуться

Почему гарантия на проект составляет 6 месяцев

19.09.2023

Чем отличаются гарантия и техподдержка

После разработки и запуска MVP мы предлагаем два режима поддержки:

1. «Горячая» гарантийная поддержка с решением срочных задач сразу после релиза. Такой формат необходим, когда проект только вводят в эксплуатацию, и с ним впервые взаимодействуют пользователи. В работе сервиса могут появляться непредвиденные сбои: неверное отображение контента в устаревших операционных системах, некорректная работа функций, проблемы в пользовательских сценариях и так далее. 

Если заказчик обнаружит ошибку, мы устраним её за три дня. Если решение требует больше трёх дней — мы продлеваем гарантию на срок, который потребовался на решение проблемы. Стандартная гарантийная поддержка в Creonit действует 6 месяцев.

2. Техническая поддержка. Это отдельная услуга с заключением договора, в который можно заложить любые работы. Например, выделенные часы на постепенные доработки сервиса или круглосуточный мониторинг. Заказчик оплачивает выполненные работы в конце месяца.

В каких случаях нужна техподдержка:

  • вышла новая версия браузера и нужно адаптироать продукт под неё;
  • требуется интеграция с новым сервисом, например, email-рассылкой или CRM-системой;
  • обновилось ядро CMS-системы, на которой разработан продукт, и в сервисе появились ошибки.

Такие кейсы не относятся к гарантийной поддержке, потому что продукт работает, и новые требования к нему появились не по ошибке подрядчика.

Почему гарантия длится 6 месяцев

Мы проанализировали все наши проекты за 8+ лет на рынке и соединили с опытом коллег из других компаний. Посмотрели, какое количество задач по гарантии приходит к нам на разных стадиях развития продукта. 

Пик активности приходится на первые 6 месяцев, а дальше поступает примерно 5% от изначального объёма проблем.

При этом для гарантийной поддержки за проектом закрепляется команда. Стоимость её работы и риски, связанные со сложностью устранения ошибок, закладывают в бюджет на разработку. Если растягивать гарантийный период, проект станет невыгодным и для заказчика, и для подрядчика. Разработка будет дороже, а запроса на решение проблем через полгода после запуска может не быть вообще. Команда начнёт простаивать, потому что её время на гарантийный период уже заложено в проект. 

Итого

Многолетняя практика показывает, что 6 месяцев хватает, чтобы выявить и устранить большинство ошибок в сервисе. Через полгода с момента запуска проекта запроса на решение проблем может не возникать вообще. Увеличивать гарантийный период чаще всего нет смысла, потому что это делает разработку дороже для заказчика. 

Другие наши статьи

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Давайте обсудим ваш проект

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог