Конструктор лендингов — это сервис, который позволяет бизнесу делать посадочные страницы, чтобы продвигать товары и услуги и информировать клиентов о новых предложениях.
Зачем пользоваться конструкторами
- Конструктор позволяет создавать лендинги, которые отражают фирменный стиль компании. Так аудитория бизнеса по одному виду посадочной страницы будет понимать, с каким брендом контактирует. Такие лендинги привлекают больше внимания, чем стандартные шаблоны.
- Конструкторы дают гибкость над дизайном и функциональностью. У них простой интерфейс, поэтому бизнес может без привлечения IT-специалистов создавать лендинги под свои задачи из готовых блоков и виджетов, а также подключать к ним некоторые сервисы.
- Сайты, созданные с помощью конструкторов, обычно имеют хорошую SEO-оптимизацию — это увеличивает входящий трафик. Ещё такие сайты хорошо адаптивны для мобильных устройств, поэтому у пользователей не едет вёрстка, когда они изучают лендинг со смартфона или планшета.
- В некоторых готовых конструкторах есть функциональность A/B-тестирования, которая позволяет создавать несколько вариантов страницы и определять, какой из них сработал лучше.
Недостатки готовых конструкторов
1. Много ручной работы. Во-первых, нужно долго настраивать информационные блоки, чтобы они были нужного цвета и соответствовали фирменному стилю. Если подходящих блоков нет, можно нарисовать свои, но для этого нужно привлекать дизайнера. Во-вторых, новую информацию на лендинги должен добавлять вручную человек — нельзя внедрить механику с автоматическим обновлением расписания или, например, списка услуг.
2. Ваши данные будут храниться на чужом сервере. Есть сферы с особыми требованиями к безопасности информационных систем. Например, государственные компании, учебные заведения, и те, кто занимаются кибербезопасностью, не могут пользоваться внешними решениями, потому что всё должно храниться на их серверах.
3. Невозможны интеграции с высоконагруженными системами.
Конструкторы обычно имеют ограниченную функциональность и не всегда дают возможность подключить сторонние сервисы. Они не предоставляет полного доступа к файловой системе и базам данных. Это ограничивает возможности обработки и хранения данных при интеграции. Конструкторы, которые уже представлены на рынке, подходят для интеграции только с лёгкими и небольшими продуктами, но к ним не получится подключить, например, кастомные CRM-системы или сервис рассылки.
4. Зависимость от внешнего решения. Если конструктор уйдёт с рынка или компания просто закроется — даже готовыми лендингами нельзя будет пользоваться.
Если бизнесу нужно регулярно создавать большое количество лендингов, можно разработать собственный конструктор, который будет отвечать индивидуальным бизнес-требованиям.
Преимущества собственного конструктора
1. В архитектуру кастомного конструктора можно заложить интеграции с любыми сервисами, которые вам нужны. Например, добавить электронную подпись документов или сделать так, чтобы расписание на сайте обновлялось автоматически, собирая информацию из разных источников.
2. Инструмент для вёрстки лендингов можно адаптировать под нужды сотрудников вашего бизнеса. Спроектировать интерфейс так, чтобы разным отделам бизнеса было удобно работать с виджетами и блоками. Это сократит время на подготовку лендинга.
3. Ваши данные будут в вашей власти, и вы не будете зависеть от чужих решений.
Кейсы, где мы разрабатывали сайты-конструкторы, можно прочитать здесь: