Боты в телеграм с ответами на часто задаваемые вопросы — не редкость. Чаще всего это заскриптованные справочники, в которых нужно выбирать конкретную тему и формулировать запрос. Эффективнее из такого инструмента сделать симулятор реального сотрудника университета с человекоподобным общением. Для этого даже не потребуется искусственный интеллект — можно работать с ключевыми словами. Сегодня рассмотрим одно из таких решенией для вуза.
Функции чат-бота
- Предоставление информации: Бот предоставляет студентам актуальную информацию о вузе, его правилах и процедурах.
- Поддержка студентов: Бот помогает студентам решать их проблемы и отвечать на их вопросы, предоставляя им информацию и советы.
- Расписание: Бот показывает студентам актуальное расписание занятий и других мероприятий.
- Сбор и анализ информации: Чат-бот собирает и анализирует вопросы студентов, чтобы определить наиболее часто задаваемые из них.
Как это работает
Студент пишет: «Преподаватель Макаров уже вторую неделю не отвечает мне по курсовой работе. Я хочу сменить научного руководителя». Бот сравнивает его сообщение с ключевыми словами, которые в него уже «загружены». В сообщении есть слова «Преподаватель» и «Курсовая работа» — значит, перенаправляем сообщение в учебный отдел, уведомляем об этом пользователя.
Таких маршрутов с ключевыми словами можно настроить тысячи. Функция не ограничивается пересылкой сообщения в нужный департамент.
Пример, если в запросе пользователя есть слово «Поступление», бот будет присылать ему правила приёма в вуз или ссылку на сайт для абитуриентов.
Если в сообщении студента есть вопрос «Как дела?», бот может ответить ему разными способами: «Хорошо», «Плохо», «Мне грустно» и так далее. Это уже имитация живого диалога.
При этом бот будет копить сообщения студентов — на их базе можно строить новые маршруты. Например, за месяц работы бота мы видим, что студенты часто спрашивают про столовую, а бот даже не знает, что это такое, и ничего не отвечает. Тогда мы добавляем новый маршрут с ответами на вопросы. В следующий раз студент спросит: «Что сегодня в столовой?», и бот пришлёт ему меню на день. Умный помощник даст быстрый ответ в любое время суток без помощи живых людей. При этом студенту не придётся стараться формулировать вопрос так, чтобы его понял робот — с сервисом можно общаться обычным человеческим языком.
Чат-бот сможет отвечать на любые вопросы, которые соберёт университет. Например, о расписании, в каком кабинете пара, как пройти в аудиторию. При этом он будет не просто высылать текстовый формат с адресом. Для каждого места можно прикрепить иллюстрацию с картой и нарисованным маршрутом.
Этот же инструмент можно адаптировать для работы приёмной комиссии. Абитуриенты с помощью чат-бота смогут проверять проходные баллы, списки поступающих, уточнять, когда нужно принести оригиналы, что такое «зелёная волна» и так далее.
Здесь же студенты могут решать вопросы с общежитием: заказывать пропуски, смотреть расписание тренажёрного зала, комнаты отдыха, компьютерного зала и других специальных помещений.