Вернуться

Гиперавто Разработка PIM-системы

Разработали PIM-систему для интернет-магазинов, которая помогает управлять товарами и формировать каталоги для разных магазинов из одной 1С.

Что такое PIM-система 

PIM-система (Product Information Management) — это система хранения данных и обмена ими. Она позволяет собирать, организовывать и хранить информацию о товарах компании, включая их описание, фотографии, технические характеристики, цены, наличие на складе и многое другое.

Эту информацию можно использовать для создания каталогов товаров, страниц на сайтах интернет-магазинов, сезонных лендингов и других маркетинговых и продажных целей. 

Одно из главных преимуществ PIM-системы — возможность обновлять информацию о товарах в режиме реального времени. Это особенно актуально при работе на маркетплейсах: продавцы могут реализовывать свои товары одновременно на разных площадках по их правилам.

О клиенте

«Гиперавто» — это омниканальный ритейлер автомобильных товаров и услуг. Сочетает в себе интернет-площадку, розничные магазины и станции технического обслуживания, предлагая автомобилистам сервис онлайн и оффлайн.

Проблема

Клиент хотел масштабировать бизнес. У него есть несколько B2B- и B2C-проектов в сферах автомобильных услуг и товаров для компаний и частных лиц. В будущем он планировал продавать товары и на маркетплейсах. Упомянутые проекты работают на базе одной «1С». При этом для них нет единой системы управления, поэтому приходится поддерживать несколько проектов одновременно, а изменять информацию об одних и тех же товарах нужно в админке сайта каждого проекта — пустая трата времени и сил.

Задача

Разработать PIM-систему, привязанную к единой 1С, которая позволит настраивать экспорт на разные площадки по заданным правилам.

Решение

Заказчик хотел, чтобы система идеально вписывалась в существующие процессы, а не адаптировать бизнес-процессы для нового решения. У кастомной PIM-системы есть ряд преимуществ перед готовыми решениями:

  • Гибкость и масштабируемость. Готовые PIM-системы, как правило, имеют определённые ограничения, а кастомная умеет подстраиваться под расширяющиеся потребности интернет-магазина.
  • Интеграция с другими системами. Кастомность PIM-системы позволяет более эффективно интегрировать её в IT-инфраструктуру интернет-магазина.
  • Контроль над данными о товарах. Это особенно важно для бизнеса, который работает с конфиденциальной информацией и не хочет передавать её сторонним компаниям. Созданная система будет полностью соответствовать требованиям безопасности компании и защищать данные от несанкционированного доступа.
  • Уникальность. Инструмент максимально соответствует требованиям бизнеса и его процессам — ничего не нужно перестраивать.

Мы спроектировали и разработали PIM-систему.

Возможности системы

PIM-система – единая система хранения и обмена данными с 1С и другими системами (сайтами, мобильными приложениями, лендингами и т.д.). Она позволяет управлять, изменять и удалять любой контент, который подтягивается в СУК из 1С в одном интерфейсе. 

Возможности PIM: 

  • Массовое редактирование описаний и изображений товаров;
  • Импорт товаров, остатков на складах и цен из 1С;
  • Журнал изменений (позволяет смотреть, кто, когда и какие изменения вносил в PIM);
  • Версионность (есть возможность «откатиться» до предыдущей версии, где ещё не внесли изменения);
  • Модерация: принятие и отклонение изменений;
  • Поиск дублей товаров;
  • Конфигуратор фидов;
  • Хранилище отзывов о товарах;
  • Возможность видеть остатки товаров по складам в конкретных магазинах сети;
  • Конфигуратор API.

Как работает PIM-система

Как подключать разные B2B- и B2C-проекты (интернет-магазины, лендинги, мобильные приложения, маркетплейсы) заказчика к PIM-системе? 

Сначала «1С» интегрируется в PIM-систему, откуда она берёт все данные: номенклатуру товаров, информацию об остатках на складах и цены. «1С» отправляет данные в едином формате.

Затем «Гиперавто» создаёт и настраивает в PIM-системе приложение для каждого интернет-магазина, лендинга, маркетплейса и мобильного приложения, выдаёт доступы редакторам каждого проекта, которые могут формировать уникальные каталоги, изменять описания и фотографии товаров для них. 

Права доступа для пользователей PIM отличаются. Можно выдать доступ на редактирование: 

  • Только определённых категорий. Например, для категорийных менеджеров. 
  • Только определённых брендов. Например, для представителей бренда или поставщиков. 

В таком случае весь контент редактируется с премодерацией. Пока модератор не одобрит каждое из внесенных категорийщиком или представителем бренда изменений, их никто не увидит. 

Например, «Гиперавто» хочет сделать рекламный лендинг для продажи сезонных шин. В PIM-системе создаёт приложение для этого лендинга и выдает доступ на категорию «Шины» категорийному менеджеру, который формирует каталог по нужным параметрам для лендинга. Распределяет шины на разные категории: по размеру, бренду и тд. Меняет описания шин, добавляет фотографии, свойства и иные характеристики. Затем модератор одобряет все внесенные в описания изменения и отобранные товары «Гиперавто» заполняют каталог на рекламном лендинге .

Благодаря интеграции PIM с 1С, у «Гиперавто» всегда есть актуальная информация об остатках товаров на складе, поэтому на всех подключенных к PIM проектах тоже актуальные данные. 

Настраиваемые каталоги

Названия категорий в 1С и категорий в интернет-магазинах отличаются. Для e-commerce важно упорядочивать категории понятно для пользователя, а категорийщики в 1С заполняют и называют категории товаров так, как им удобно их сортировать внутри системы. 

Пример названий категорий в 1С:

Пример названий категорий в 1С
Пример названий категорий в 1С

Обычный же пользователь должен понимать, где ему искать шины R15 бренда Yokohama. Название «Прочие» для шин, как в 1С, будет не информативным. Для пользователя структуру лучше разметить так: категория «Шины», свойства – бренд «Yokohama», свойства – радиус «R15»

В PIM-системе свой каталог товаров пользователь системы настраивает сам. Эти данные он может редактировать и перераспределять на категории любым образом. Например, если нужно продавать только пять категорий товаров из всего ассортимента.

Внутри категорий можно расставлять товары так, как нужно, чтобы они отображались у конечных пользователей интернет-магазина, мобильного приложения или лендинга.

Пример сортировки товаров в СУК:

Пример сортировки товаров в СУК
Пример сортировки товаров в СУК

«Гиперавто» может редактировать товары:

  • изменять описания отдельных товаров, категорий, брендов и загружать новые фотографии;
  • массово редактировать товары: например, перенести в другую категорию, заменить по шаблону название товаров, залить одинаковую картинку на одинаковую группу товаров.

Итого у пользователей PIM-системы есть удобный каталог под каждый из b2b и b2c-проектов со специально сформированными категориями и списком товаров. В нем легко можно менять описания, фотографии и прочие характеристики любых товаров. При этом «Гиперавто» никого на прямую не пускает в свою 1С, но все проекты получают актуальную информацию о товарах и остатках на складах.

Гибкая настройка прав доступа на редактирование

PIM-система рассчитана на масштабирование, поэтому внутри неё есть несколько ролей:

  • модератор приложения;
  • суперадминистратор;
  • администратор;
  • разработчик;
  • контент-менеджер.

Как мы уже упоминали выше, можно выдать разрешение на редактирование категории или определенного бренда. Тогда администратор создаст нового пользователя, выдаст ему логин и пароль, даст доступ на индексирование каталога и редактирование бренда. 

Пример: для поставщика товаров бренда Bosch, можно выдать доступ на редактирование всех товаров от бренда Bosch. Всё, что он редактирует, попадает под модерацию «Гиперавто» и изменения одобрят после того, как суперадминистратор проверит их.

Роли в Системе Управления Контентом
Роли в Системе Управления Контентом

Еще пример. Есть категорийный менеджер, который отвечает за шины и придаёт структуру этой категории: как она выглядит и какие данные содержит. А есть контент-менеджер, который наполняет товары описаниями, фотографиями и добавляет свойства, которых не хватает в 1С. Все внесенные изменения контент-менеджером отображаются не сразу, они логируются, а затем категорийный менеджер этой категории и модератор в одном лице, проверяет их. Принимает изменения через галочки «принять» или «отклонить». Все принятые изменения выгружаются на сайт в каталог.

А если вдруг контент-менеджер что-то нажал и случайно удалил категорию\товар или что-то другое, то все подлежит восстановлению благодаря версионности данных и логированию изменений. В PIM ведется журнал изменений – в любой момент можно узнать, кем и где было допущено изменение и все вернуть. 

Дополнительная функциональность

1. Автоматический фид для Яндекс.Маркета.

PIM-система автоматически генерирует фид для Яндекс.Маркета. Яндекс дает формат, с помощью которого создается файл с ценами и условиями поставки. Чтобы создать динамическое объявление в Яндекс.Маркете, то нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. PIM-система автоматически генерирует фид для Яндекс.Маркета. Его также можно настроить: выгружать категории или товары с определенным свойствами или на определенных складах. Это удобно, если пользователь хочет, чтобы часть товаров не продавалась, например.

2. Генерация динамических страниц по заданным фильтрам каталога со своими SEO-текстами. 

Для SEO-продвижения по целевым запросам в админке настраивают фильтры SEO, а в публичной части выводятся страницы с заданными товарами и текстами. Целью было создать страницы со своим уникальным URL, с заполненными мета-тегами, чтобы когда пользователь переходил на страницу, то видел ту же самую категорию с товарами, только с применением фильтров. Например: пользователь заходит в раздел «Шины», выбирает фильтр «диаметр 17». Тогда у страницы динамически меняется URL и заголовок на «Шины R17». 

Вместе с фильтрами используется специальная мета-информация, чтобы продвигать эти страницы в SEO. Например, когда пользователь ищет «Шины R17», то поисковик сразу ведет его на конкретную страницу с нужным URL.

Можно делать разные комбинации из таких свойств и их значений. Для каждой такой комбинации менять мета-информацию, блокировать ненужные комбинации для страницы. В sitemap.xml выводятся сгенерированные ссылки на эти страницы. 

3. Настройка скидок и скидочных лейблов.

Можно создавать скидки на определенные товары или группы товаров. Самостоятельно указывать размер скидки, города участия, даты начала и окончания скидок.

4. Отзывы.

В PIM-системе фиксируются все отзывы со всех проектов. Например, есть 10 интернет-магазинов и на них есть один товар. Для всех этих магазинов в PIM единая база отзывов, которые можно подтягивать к товару из других интернет-магазинов, лендингов и мобильных приложений. 

Итоги

Разработали PIM-систему для интернет-магазинов, которая позволяет управлять каталогами нескольких магазинов, лендингов или мобильных приложений и формировать каталоги для разных магазинов на базе общей номенклатуры в 1С. Это упростит ведение бизнеса, если есть несколько интернет-магазинов, подключенных к одной 1С, либо если это франчайзинговая модель бизнеса.

PIM-система позволяет массово редактировать описания и изображения товаров, импортировать товары, остатки на складах и цены из 1С, смотреть, кто и когда вносил изменения в PIM, позволяет «откатываться» до предыдущей версии, где не внесли изменения, модерировать изменения, искать дубли товаров, видеть остатки товаров по складам и в конкретных магазинах сети и многое другое.

На выходе мы получаем гибкий, масштабируемый инструмент, с помощью которого можно формировать свой уникальный каталог под любой проект. Есть множество тонких настроек в формировании каталогов, способов разграничения доступов, редактирования описаний, свойств и фотографий товаров.

Спасибо за внимание!

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Давайте обсудим ваш проект

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

ERP-система для торговых представителей

ERP-система для торговых представителей

ERP-система для торговых представителей
Скорый повар

Скорый повар

Сервис быстрой доставки обедов

Скорый повар
Astrology.pro

Astrology.pro

Сервис для астрологов

Astrology.pro
Faberlic

Faberlic

Спроектировали сервис для управления ценообразованием

Faberlic
Tilli

Tilli

Детская образовательная платформа

Tilli
Платформа для обучения

Платформа для обучения

Разработали сервис-конструктор для обучения

Платформа для обучения

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог