Разработали сайт страхового агрегатора и универсальное решение для интеграции со страховыми компаниями.
О проекте
Финсторис — это В2В проект, партнерская программа по продаже полисов ОСАГО онлайн. Целевая аудитория — страховые агенты, которые занимаются оформлением страховых продуктов для своих клиентов. Агенты получают процент от продажи полиса ОСАГО, страховая получает новых клиентов, а клиенты получают полис онлайн.
Задачи
Разработать сервис страхового агрегатора, интегрировать его с 10+ страховыми компаниями и 1С для оформления выплат юридическим лицам.
Решение
Сервис условно делится на две стороны: пользовательскую, которая позволяет напрямую оформлять полисы ОСАГО, а также агентскую, которая позволяет регистрировать страховых сотрудников и рассчитывает размер вознаграждения для агентов.
Интеграция со страховыми компаниями (СК)
Нужно было интегрировать проект с несколькими СК. Тремя первыми были Росгосстрах, Согласие и Абсолют.
В документациях компаний, описывающих интеграцию и перечень API-методов для интеграции, допущено много ошибок и неточностей, а некоторые нюансы интеграции вовсе не описаны. Из-за этого каждый сценарий и ошибку данных при подключении к СК требовалось тщательно проверять. В ходе каждой такой проверки появлялось огромное количество новых кейсов, каждый из которых нам пришлось бы разбирать и решать отдельно с помощью техподдержки СК. Это заняло бы много времени, потому что каждый раз пришлось бы ждать, когда нам отпишут о результатах исправления ошибки.
Чтобы ускорить и упростить процесс, мы разработали универсальное решение: техническую «прослойку», которая возвращает нам нужные от страховой данные в определенном формате. Эта «прослойка» симулирует ответы от страховой компании и позволяет тестировать взаимодействие с ней без привлечения техподдержки.
Это решение позволило нам сэкономить время и силы и спокойно разрабатывать и отлаживать продукт.
Пользовательская сторона
Помощь в заполнении формы.
При оформлении полиса ОСАГО нужно заполнять много полей с данными по автомобилю. Чтобы ускорить процесс, мы подключили сервис Avtocod. С его помощью мы подтягиваем в форму марку, модель и год выпуска автомобиля, чтобы не вбивать это вручную. Можем подтянуть эти данные по VIN или по государственному номеру.
Сохранение прогресса заполнения.
Финсторис сохраняет прогресс заполнения полей. Если пользователь случайно закрыл вкладку с расчётом полиса, то продолжить его можно будет с того же места, на котором он остановился в прошлый раз.
Большой выбор страховых компаний.
Цены на ОСАГО в разных страховых компаниях отличаются. Чтобы увеличить количество успешных расчётов полисов ОСАГО, мы подключили более 10 страховых компаний напрямую. Благодаря этому рассчитать стоимость страховки на автомобиль можно сразу в нескольких страховых, чтобы выбрать самую оптимальную цену.
Агентская сторона
Бонусная система
Финсторис делится со своими агентами вознаграждениями, которые рассчитываются на стороне сервиса за оформление полисов. Каждая страховая компания имеет разные проценты вознаграждений, для каждого региона процент тоже разный.
В административной панели мы добавили возможность загрузки файла Excel со списком регионов и указанными процентами для них. Такие файлы выдают страховые компании Финсторис примерно раз в 2 месяца для изменения процентных ставок. Мы настроили их импорт, чтобы ничего не вводить вручную.
В таком виде бонусы высвечиваются в Финсторис:
Сотрудники компании
Мы добавили функцию «расчет бонусов агентов». Он разработан для небольших компаний, которые продают полисы. В разделе «Агенты» страховой агент может приглашать новых сотрудников и получать за них бонусы. Он будет считаться владельцем компании и может управлять целой агентской сетью: предоставлять доступ своим агентам, планировать выплаты и автоматически рассчитывать вознаграждение для сотрудников, привлекать другие агентские группы.
Все доходы пришедшего агента начисляются владельцу компании. Владелец компании видит статистику по оформленным полисам и начисленным бонусам каждого своего сотрудника, а также сколько каждый из сотрудников заработал. Финсторис не вмешивается во взаиморасчеты с сотрудниками и партнерами. Владелец компании получает от сервиса полную выплату за всю группу агентов, а дальше система показывает, сколько и кому из сотрудников нужно заплатить.
Интеграция с 1С
Интеграция с 1С нужна была для оформления выплат юридическим лицам (агентам). Когда агент делает запрос в сервисе, эта информация уходит в 1С, а затем из 1С приходит статус выплаты.
Итоги
Разработали сервис страхового агрегатора, интегрировали его с несколькими (10+) страховыми компаниями и 1С. Запустили Финсторис в декабре 2020 года и сейчас продолжаем работать с клиентом и улучшать сервис.
В интеграциях со страховыми компаниями не все гладко. В ходе работ мы столкнулись с проблемой, когда при подключении к страховой компании возникали ошибки, которые можно было решить только с привлечением техподдержки. Мы придумали и разработали универсальную техническую прослойку, которая не блокирует нам работу, когда возникает очередная такая ошибка. Эта прослойка позволяет нам продолжать тестировать взаимодействие со страховой компанией без привлечения техподдержки, потому что она симулирует ответы от страховой. Такое решение сильно сэкономило нам время и силы. Теперь у нас есть универсальное решение для будущих интеграций с любыми страховыми компаниями.
Благодарность от заказчика
С ООО «Креонит» впервые пообщался по телефону в феврале 2020. Предварительно я уже обзвонил несколько веб-студий и не особо надеялся на понимание задач, так как не владею терминологией разработчика. Но... на том конце провода Александра Шевченко проговорила все задачи моего проекта за меня, оставалось только иногда говорить «Да».
Выбор в пользу ООО «Креонит» был сделан при первом же контакте. После того, как все задачи и сроки были оговорены, мой проект был передан компетентному руководителю проектов Никите Д., который продолжил взаимодействие со мной в таком же стиле. В процессе взаимодействия с Никитой Д. (около 1,5 лет) всегда сохраняется ощущение заинтересованности и что работают профессионалы своего дела. Особо хотел бы отметить понимание бизнес-процессов и масштабный взгляд на постановку и выполнение задач.
Выражаю благодарность ООО «Креонит» за нестандартный подход к взаимодействию с клиентами, начиная с первого контакта; готовность оперативно искать простые решения для сложных задач; заинтересованность в успехе проектов!
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.