Разработали онлайн-платформу по продаже авторских курсов.
- Административная панель с возможностью анализа данных о пользователях и их покупках
- Различные конфигурации покупки курсов
- Интеграция с видеоплатформой Vimeo
- Возможность получения фирменного сертификата
- Система промокодов и скидок
- Возможность оплаты в трёх валютах
Заказчик
Jooby — образовательная площадка, которая занимается производством собственных уникальных видеокурсов.
Наш клиент — серийный предприниматель: путешествует и успешно ведёт несколько бизнесов. Он перемещался по миру, а его рабочая неделя начиналась с воскресенья и заканчивалась в четверг. Это никак не помешало нашей коммуникации. Наоборот — даже немного ускорило взаимодействие, потому что за воскресенье заказчик успевал отсмотреть результат работ и дать полную обратную связь по проекту.
Ситуация
Уникальность предлагаемых курсов в том, что проект охватил не только профессиональное, но и хобби-обучение, популярность которого активно увеличивается в России.
Клиент хотел создать такую онлайн-платформу, которая могла бы продавать качественные и при этом доступные по цене курсы в формате видеоуроков. То есть без прямой связи с преподавателем: только сама платформа и слушатели.
Портал должен представлять собой интернет-магазин профессионально подготовленных и записанных видеокурсов по различным тематикам. Любой курс можно приобрести и смотреть в удобное время на мобильном, планшете или компьютере.
Задачи
Во время первого брифинга мы определили основные цели платформы, которые должны быть достигнуты после первого релиза:
- Финансовая
Получение оплаты за приобретённые курсы сразу после запуска проекта.
- Имиджевая
Формирование имиджа платформы и привлечение новых студентов.
- Маркетинговая
Заявить о платформе на рынке СНГ, начиная с русскоязычного сообщества.
Для этого уже к моменту первого релиза должны функционировать:
- Главная страница.
- Каталог курсов.
- Страница курса.
- Корзина и оформление заказа.
- Система промокодов и скидок.
- Личный кабинет.
- Просмотр курсов.
- Форма обратной связи для сбора заявок от преподавателей, имеющих опыт в записи видеолекций.
Проектирование и дизайн
Ключевыми пожеланиями клиента были понятный и удобный интерфейс, friendly design, а также наличие текстурных элементов. Во время работы над визуальным брифом мы определили стилистику, насыщенность, цвета и шрифт.
Реализованные функции
Админка
Административная панель сайта может стать полноценным инструментом для сбора статистических данных. Всё зависит от модулей, которые в ней предусмотрены. Нам было важно решить две задачи:
- Настроить выгрузку данных для маркетингового анализа.
- Сделать возможным проведение аналитики по отдельным курсам и преподавателям, чтобы понимать динамику повторных продаж у конкретного преподавателя.
Мы включили в админку удобную функцию: отчёт по пользователям. Так, помимо выгрузки статистики, администратор сайта может отследить:
- Какие курсы и преподаватели пользуются популярностью.
- Какие курсы были куплены со скидкой, а какие — нет.
- Прогресс прохождения курса у конкретного пользователя.
- Сдал ли пользователь курсовую работу.
В модуле «Курсы» администратору доступны курсовые работы пользователей. Он может принимать их или отклонять, объяснив в комментарии причину отправки на доработку.
Также в этом модуле администратор может просматривать комментарии пользователей по каждому курсу — это удобно для своевременной обратной связи от платформы.
Различные вариации приобретения курсов
Мы рассматривали разные варианты того, как ученик может взаимодействовать с платформой, и выделили три основных.
Приобрести курс. После покупки в личном кабинете сразу появляется возможность посмотреть все лекции, разделённые на тематические модули.
В последнем модуле студент может выполнить курсовую работу. Если всё проходит удачно, генерируется именной сертификат. Он сразу отправляется на почту пользователя.
Получить курс в подарок. Если получатель не зарегистрирован в системе, то учётная запись создастся для него автоматически. Он может сразу же перейти в личный кабинет, где его будет ждать подаренный курс.
Пройти бесплатный курс. Его можно прослушать только в течение 1 месяца. Он помогает пользователю познакомиться с платформой, со стилем преподавания и с качеством самих курсов.
Бесплатный курс также выполняет роль промо. Ограничение по времени стимулирует пройти его полностью как можно скорее. И если ученик успешно защищает курсовую работу, его ожидает не только именной сертификат, но и бонус: промокод на скидку при покупке платного курса.
Интеграция с видеоплатформой
Нам было необходимо выбрать видеохостинг для хранения видеофайлов с уроками. Мы остановили выбор на Vimeo. Во-первых, это дешевле. Клиенту не нужно покупать, настраивать и платить каждый месяц за личный медиасервер, который будет делать всё то же самое, что и готовый сервис. Во-вторых, такой вариант требует меньше времени на разработку, а значит, проект быстрее запустится и начнёт приносить прибыль. Также платформа использует domain-level privacy, что защищает авторский контент от скачивания.
Интеграция производится на уровне API сервиса.
Загрузка видео происходит напрямую из административной панели сайта в хранилище Vimeo. Затем мы получаем через API фрейм видео и встраиваем его на сайт. Такое решение позволяет не нагружать сервер, на котором находится сайт. Обработка, хранение и воспроизведение видео не влияют на производительность, так как выполняются на стороне Vimeo.
По умолчанию качество видео подстраивается под скорость интернета пользователя, но его можно изменить и вручную: от 320р до 4К.
Также, для удобства клиента, мы доработали визуализацию прогрузки видео в административной панели. А если файл находится на премодерации в Vimeo — администратор сайта увидит оповещение.
Система промокодов и скидок
Поможет платформе в достижении маркетинговых целей:
- Промокоды — для привлечения дополнительного потока пользователей через блогеров и трафик-партнеров.
- Скидки — для мотивации пользователей к покупке курса из определённой категории или для повышения спроса в честь какого-либо события. В административной панели есть возможность выбрать вид скидки: целевая или общая. Целевая скидка задаётся для каких-либо конкретных курсов, а общая — действует на все.
Возможность оплаты в трёх валютах
Цены курсов вносятся в административной панели. По умолчанию — в рублях. Но мы предусмотрели и другие варианты, поскольку первичная маркетинговая кампания клиента была направлена на Казахстан и страны СНГ. Предварительно: $ (USD) и ₸ (KZT). Каждой валюте задаётся название и страна.
Выбор валюты, которую увидит пользователь, зависит от его IP-адреса:
- Если он относится к стране, которая уже задана для одной из валют, то цены будут выводиться в соответствующей валюте с возможностью её изменения.
- Если он относится к стране, которая не соответствует ни для одной валюты в админке, то цены будут выводиться в $ (USD) с возможностью изменения.
Результаты
Сейчас клиент проводит активную рекламную кампанию для привлечения пользователей и платформа обучает своих первых учеников. А в ближайшем будущем мы планируем разработать мобильное приложение и запустить ряд важных функций. Например, чат для общения пользователей и преподавателей.