Вернуться

Домкрат 365 Интернет-магазин автозапчастей

Ситуация

Компания «Агромаркет Сибирь» продает запчасти для сельхозтехники, грузовой техники и легковых автомобилей через оптовый отдел и магазины по краю и соседним регионам. Чтобы оставаться конкурентоспособными и выйти на новый уровень, решили запустить собственный интернет-магазин для автомобилистов.

Осложняет дело то, что консервативные покупатели в регионах не привыкли оплачивать покупки онлайн и предпочитают иметь дело с наличными.

Задача

От нас требовалось создать сайт с отображением остатков в реальном времени, который приучал бы провинциальных пользователей к онлайн-покупкам.

Проектирование

Заказчику нужен был удобный и быстрый сайт, при этом — максимально простой и дружелюбный, чтобы посетители не боялись покупать товары онлайн. Нашей задачей было совместить все это и придумать, как решить проблему с отображением товара в режиме реального времени.

Антон Макаров
Руководитель проекта
Антон Макаров

Самым главным было сделать проект к весеннему сезону: заказчик планировал запустить контекст и активно продвигаться в поисковых системах. Должен был получиться необходимый e-коммерсу минимум: интеграция с системой учета (товар, остатки, заказы, статусы заказов), корзина, оформление заказа, прием платежей, личный кабинет.

Руководитель проекта с опытом запуска e-коммерсов и команда разработчиков на Microsoft Dynamics AX со стороны заказчика помогли сделать и запустить проект в рекордные 4 месяца — с согласованием и дизайном.

Реализация

Для того, чтобы сайт работал стабильно и был готов к масштабированию, мы использовали фреймворк Symfony. Придумали и согласовали формат и протокол обмена с Microsoft Dynamics AX.

Иван Крапивин
Руководитель интернет-магазина
Иван Крапивин

Ребята смогли предложить оптимальное решение за короткие сроки. База — PHP-фреймворк Symfony, который мы успешно подружили с нашей ERP Microsoft Dynamics AX.

Розничный магазин и интернет-магазин продают товары с одного склада — если не контролировать остатки, то можно внезапно продать один и тот же товар в онлайне и офлайне, уйти в минус по остаткам, получить недовольного клиента и нервного менеджера магазина.

 Чтобы решить проблему контроля остатков в режиме реального времени, мы использовали короткие обмены данными системы учета с сайтом — непосредственно в момент оформления заказа остатки проверяются еще раз, после чего блокируются в системе учета на сутки, чтобы покупатель смог оплатить заказ. Если вдруг в момент оформления заказа выяснилось, что товар уже купили — сайт сообщает об этом клиенту.

Иван Крапивин
Руководитель интернет-магазина
Иван Крапивин

В результате пользователь всегда видит на сайте актуальные остатки и не может купить то, чего нет. Даже если во время оформления заказа нужный товар ушел из-под носа, система уведомит об этом пользователя и предложит изменить заказ. Каждый оформленный заказ бережно резервируется и снаряжается в доставку без участия человека. Это очень удобно, когда у тебя несколько миллионов товаров на складе размером с вещевой рынок.

Реализация

Еще, чтобы товары назывались по-человечески — вместо «а/фр. красн. 5К д.энер.», например — мы сделали генерацию названия по параметрам. Когда представитель заказчика забивает товары в базу, он может назвать их как угодно, но указать параметры (тип, цвет, объем, бренд) — и в итоге получится «Антифриз красный 5 кг G-energy». Это важно для SEO и Яндекс.Маркета.

На сайте есть система скидок за предоплату и самовывоз, возможность управлять заказами через личный кабинет, sms и email-подписки, удобные формы обратной связи и интеграция с Яндекс.Маркетом: туда идет экспорт товаров, оттуда — импорт отзывов о заказах. Мы подробно расписали возможные способы оплаты, а чтобы стимулировать пользователей оплачивать товар онлайн, добавили дополнительную скидку.

Также интегрировали с сайтом движок Sphinx — для быстрого поиска и индексации товаров. Это существенно сокращает Customer Journey: мы избавляем посетителей от надобности разбираться с навигацией, фильтрами, вот этим вот всем — они могут сразу найти нужный товар.

И вишенка на торте — живой логотип компании в виде домкрата, который крутится при загрузке страницы.


А на vc.ru есть статья Ивана Крапивина о том, как это вообще — продавать запчасти через интернет. Она набрала (только вдумайтесь) больше ста тысяч просмотров.


 

600
часов
14
макетов
6
человек в команде

Спасибо за внимание

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

МейТан

МейТан

Сайт и интернет-магазин

МейТан
КемГуру

КемГуру

Сервис доставки еды

КемГуру
Novex

Novex

Перезапуск интернет-магазина

Novex
Coffee Like

Coffee Like

Интернет-магазин кофейных зерен и аксессуаров

Coffee Like
Revery

Revery

Интернет-каталог товаров для сна

Revery
Radjab Carpet

Radjab Carpet

Интернет-магазин ковровых изделий

Radjab Carpet

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог