Ситуация
Компания «Агромаркет Сибирь» продает запчасти для сельхозтехники, грузовой техники и легковых автомобилей через оптовый отдел и магазины по краю и соседним регионам. Чтобы оставаться конкурентоспособными и выйти на новый уровень, решили запустить собственный интернет-магазин для автомобилистов.
Осложняет дело то, что консервативные покупатели в регионах не привыкли оплачивать покупки онлайн и предпочитают иметь дело с наличными.
Проектирование
Заказчику нужен был удобный и быстрый сайт, при этом — максимально простой и дружелюбный, чтобы посетители не боялись покупать товары онлайн. Нашей задачей было совместить все это и придумать, как решить проблему с отображением товара в режиме реального времени.
Реализация
Для того, чтобы сайт работал стабильно и был готов к масштабированию, мы использовали фреймворк Symfony. Придумали и согласовали формат и протокол обмена с Microsoft Dynamics AX.
Розничный магазин и интернет-магазин продают товары с одного склада — если не контролировать остатки, то можно внезапно продать один и тот же товар в онлайне и офлайне, уйти в минус по остаткам, получить недовольного клиента и нервного менеджера магазина.
Чтобы решить проблему контроля остатков в режиме реального времени, мы использовали короткие обмены данными системы учета с сайтом — непосредственно в момент оформления заказа остатки проверяются еще раз, после чего блокируются в системе учета на сутки, чтобы покупатель смог оплатить заказ. Если вдруг в момент оформления заказа выяснилось, что товар уже купили — сайт сообщает об этом клиенту.
Реализация
Еще, чтобы товары назывались по-человечески — вместо «а/фр. красн. 5К д.энер.», например — мы сделали генерацию названия по параметрам. Когда представитель заказчика забивает товары в базу, он может назвать их как угодно, но указать параметры (тип, цвет, объем, бренд) — и в итоге получится «Антифриз красный 5 кг G-energy». Это важно для SEO и Яндекс.Маркета.
На сайте есть система скидок за предоплату и самовывоз, возможность управлять заказами через личный кабинет, sms и email-подписки, удобные формы обратной связи и интеграция с Яндекс.Маркетом: туда идет экспорт товаров, оттуда — импорт отзывов о заказах. Мы подробно расписали возможные способы оплаты, а чтобы стимулировать пользователей оплачивать товар онлайн, добавили дополнительную скидку.
Также интегрировали с сайтом движок Sphinx — для быстрого поиска и индексации товаров. Это существенно сокращает Customer Journey: мы избавляем посетителей от надобности разбираться с навигацией, фильтрами, вот этим вот всем — они могут сразу найти нужный товар.
И вишенка на торте — живой логотип компании в виде домкрата, который крутится при загрузке страницы.