Reach (Охват) — это оценка, сколько пользователей затронет новая фича и какие сегменты увидят изменения. Reach всегда оценивают в абсолютных единицах, например, в тысячах или миллионах пользователей. Важно брать данные из систем аналитики и метрик, а не придумывать их.
Пример:
В среднем приложение скачивают 7000 человек в месяц, 70% регистрируются и проходят онбординг. Если мы поменяем флоу онбординга, это затронет 4900 пользователей.
Impact (Влияние) — как и в предыдущем фреймворке, это оценка, насколько фича повлияет на продукт и пользователей, но здесь другая модель измерения.
Компания Inrecom разработала пятиуровневую шкалу для оценки влияния: 3 — для массового влияния, 2 — для высокого, 1 — для среднего, 0,5 — для низкого и, наконец, 0,25 — для минимального.
Оценить влияние объективно невозможно, но такой подход лучше невысказанных ощущений.
Confidence (Уверенность) — это оценка того, насколько вы уверены в своих предположениях об охвате и влиянии новой фичи на продукт, а также в оценке трудозатрат на разработку. Если вы считаете, что фича может иметь огромное влияние, но у вас нет данных, чтобы доказать это, Confidence позволяет проконтролировать этот момент.
В RICE Confidence оценивают в процентах по шкале от 10% до 100%, где 10% — низкая уверенность, а 100% — высокая.
Например, у вас есть есть данные по охвату и трудозатратам, но вы не уверены насчёт влияния фичи на продукт, проект получает коэффициент уверенности в ~80%.
Effort (Затраты) — это оценка ресурсов команды разработки для реализации фичи в часах работы.