Чек-лист: передаём проект внутренней команде
Итак, заказчик решил завершить сотрудничество с подрядчиком и передать проект внутренней команде. Расскажем, что может предложить диджитал-продакшн, чтобы сделать этот процесс проще.
Этап 0. Помочь нанять сотрудников в штат
Этот этап обговаривается индивидуально и не является обязательной частью передачи проекта. Некоторые аутсорс-компании могут предложить помощь с наймом сотрудников, мы — не исключение. Процесс идёт по-разному, в зависимости от нужд заказчика. Мы можем искать нужных специалистов, готовить тестовые задания, проверять их и даже проводить собеседования. Клиенту останется только заняться оформлением успешных кандидатов.
Этап 1. Подготовить документацию
Суть документации — сделать так, чтобы любой новый участник проекта мог ознакомиться с данными и понять, как всё устроено и что ему делать дальше. При этом не привлекая к расследованию менеджеров компании, которая разрабатывала продукт ранее. Подготовка документации — отдельная услуга, на которую заключают договор. В нём перечисляют, что должен передать подрядчик.
Что может подготовить подрядчик:
- Документацию по общим настройкам, инфраструктуре, логике работы системы.
- Документацию по бэкенду и фронтенду, описание API и интеграций.
- Глоссарий по проекту, планы работ, гайды по запуску и релизам.
- Документацию по тестированию: тест-кейсы и отчёты о запуске автотестов.
- Инструкции по работе с административной панелью.
- Внешнюю документацию для пользователей, партнёров и надзорных органов.
Этап 2. Завершить текущие задачи и гарантийные обязательства
Задачи, прописанные в договорах и допсоглашениях, должны быть завершены. Так продукт заказчика не будет простаивать, а подрядчик сможет получить оплату.
Этап 3. Передать доступы и репозиторий
Важно убедиться, что все доступы переданы ответственному лицу, указанному в договоре. Не новому CTO, менеджеру или любому другому сотруднику компании, а тому человеку, который указан в документах.
Какие доступы передают:
- к серверу;
- к административной панели;
- к интеграционным сервисам;
- в репозиторий;
- к хостингу;
- к управлению доменом;
- другое.
Этап 4. Передать все отчуждаемые артефакты работ
Сюда входят:
- проектные процессы: флоу разработки и бэклог;
- пользовательские истории;
- результаты конкурентного анализа и бенчмаркинга;
- технические задания;
- прототипы;
- дизайн-макеты;
- UI-kit и дизайн-система.
И прочие документы, необходимые для понимания текущего статуса проекта и будущего переиспользования.
Хороший тон не просто передавать папку с артефактами, но и сделать файл-рубрикатор со ссылками и пояснениями, что внутри.
Этап 5. Провести онбординг новой команды
Онбординг проводится в виде созвона или серии встреч. Команда продукта изучает документацию, подрядчик отвечает на их вопросы. Далее новых работников сопровождают во время погружения в проект — консультируют по производственным процессам и проводят код-ревью.
Нужно отметить, что онбординг проводят опционально, так как он не всем нужен. Например, при передаче корпоративного сайта не должно возникать вопросов, как с ним работать дальше. Чаще всего онбординг оправдан в сложных продуктах и высоконагруженных сервисах.