Мы используем эту технологию на fintech-сервисах, где работаем с деньгами.
Люди уже привыкли, что все услуги доступны им из дома, что всё могут привезти домой или сделать удалённо. Но для некоторых сервисов и банков нужна какая-то гарантия, что услуги будут оказываться для реального человека. Чтобы, например, не вызывать курьера просто так для оформления кредитных карт на неизвестных людей.
Поэтому перед тем, как запустится какая-то бизнес-логика сервиса, нужно поставить верификацию, чтобы убедиться, что коммуникация будет идти с реальным пользователем, а не мошенником.
Это делается в несколько шагов:
1. Сервис просит подтвердить пользователя свой номер телефона. Так получаем информацию о том, что он обладает номером телефона, который работает.
2. Сервис просит пользователя загрузить скан паспорта, реальность которого он распознает с помощью компьютерного зрения. Оно позволяет определить, какой страны этот паспорт.
3. На следующем этапе сервис просит пользователя включить камеру через веб-сайт или мобильное приложение и выполнить ряд действий: покрутить головой, приблизить или отдалить лицо, посмотреть в разные стороны. Это нужно для того, чтобы понять, что перед нами реальный человек, а не мошенник, который подносит к камере фотографию другого человека. Запрашиваемые движения всегда рандомные и генерируются в разном порядке.
4. После этого сервис делает фотографию пользователя через камеру и сравнивает его лицо с тем, что на паспорте, чтобы убедиться, что это один и тот же человек.
Мы используем удалённую верификацию для наших fintech-проектов. Например, выплаты авторам на разных сервисах или на EdTech-проектах, где есть вывод денег. Или где есть генерация контента и вывод денег. Это важно, потому что наши сервисы должны быть защищены от такого рода мошенничеств.