ObertonИнструмент и подход для быстрой оцифровки бизнес-процессов
Разработали подход и решение, которое позволяет быстро создавать веб-сервисы.
Ситуация
С 2015 года мы сделали множество продуктов для автоматизации бизнеса с нуля и обнаружили, что заказчики сталкиваются с одинаковыми проблемами:
Долгая разработка из-за длинных цепочек согласований во время производства. Работа над продуктом с нуля включает в себя этапы: бизнес-аналитика, проектирование, дизайн, frontend-разработка, backend-разработка, тестирование и отладка, запуск. После каждого шага заказчик даёт обратную связь, а подрядчик вносит изменения. Это растягивает разработку продукта (в том числе MVP или пилота) до 6 месяцев и больше.
Высокая стоимость проекта. Для каждого этапа работ нужны отдельные специалисты, чаще всего, несколько. Например, 2-3 backend-разработчика. Большая высококвалифицированная команда на долгий срок стоит много.
Нельзя использовать no-code или SaaS-решения, чтобы ускорить разработку. Из-за политики безопасности компании и возможной утечки данных.
В итоге бизнес откладывает идею разработать новый продукт из-за необходимости прикладывать большие усилия и других ограничений: финансовых, временных и технических.
Решение
Мы решили оптимизировать разработку проектов и разработали собственный подход и инструмент для оцифровки бизнес-процессов — Django Oberton. Это не SaaS, конструктор или коробочное решение, а полноценный цифровой продукт с открытым исходным кодом. Позволяет разрабатывать такие же функциональные B2B-решения, как при классической разработке. После запуска продукта любой python-разработчик сможет поддерживать и дорабатывать его по необходимости.
Благодаря Backend-Driven UI подходу (подробнее о нём мы рассказывали в других решениях: первое, второе), Django Oberton автоматически генерирует интерфейс и frontend продукта на основе данных и моделей, описанных на бэкенде. Вёрстка, все элементы дизайна и их свойства определяются на сервере без участия дизайнера и frontend-разработчика. Таким образом, можно сократить цикл разработки за счёт меньшего количества ролей и создавать интерфейс одним backend-специалистом.
Как это работает: программист высокоуровнево описывает, что он хочет получить, а интерфейс и backend генерируются автоматически. Допустим, разработчик задаёт команду: «выведи список с пагинацией, сортировкой и списком фильтров “подтверждённый”, “в работе”, “получен”». Система автоматически строит интерфейс с нужными данными.
Продукты, разработанные на Django Oberton, можно масштабировать в соответствии с задачами бизнеса, делать любые интеграции, подключать данные из разных источников, например «1С» и CRM-систем.
Дизайн строится на реактивном UI-фреймворке AntDesign. Интерфейс получается стандартизированным и подойдёт для проектов, где достаточно утилитарного дизайна. В интерфейс можно внести стандартные изменения, вроде изменения цвета кнопки, а вот добавить нестандартную вёрстку, анимацию падающих звёзд или параллакс – нельзя. Элементов библиотеки достаточно, чтобы сделать административную панель, личный кабинет и любой другой B2B-интерфейс с таблицами и диаграммами.
С Oberton:
2 месяца — хватит на разработку и запуск продукта
Средний срок разработки и запуска продукта — 6 месяцев. Oberton позволяет сократить срок до 2 месяцев. Экономия времени происходит за счёт уменьшения количества этапов в цепочке производственного процесса. Пропускаем визуальное проектирование интерфейсов и frontend-разработку, сразу отдаём работающие веб-интерфейсы.
4 человека — достаточно для работы над проектом
При стандартной разработке над проектом работает команда примерно из 7 человек: менеджер, бизнес-аналитик, UI/UX-дизайнер, системный аналитик, frontend-разработчик, backend-разработчик, QA-инженер.
А вот разработку на Oberton ведёт команда из 4 человек: руководитель проекта, бизнес-аналитик, backend-разработчик, QA-инженер.
Благодаря уменьшению размера команды снижается потеря контекста при передаче информации между сотрудниками. Если в продукте что-то поменялось, например, нужна ещё одна кнопка, фильтр или столбец в таблице, не нужно передавать эту информацию по цепочке всей продакшн-команде. Backend-разработчик просто пишет одну строчку кода — и изменения сразу появляются на тестовой площадке или на проде.
1,9 млн рублей — приблизительная стоимость разработки
Средняя стоимость запуска стандартного продукта при разработке с нуля — от 6.6 млн рублей. Запуск на Oberton обойдётся дешевле более, чем в 3 раза.
Что можно разработать с помощью Oberton
Сервис для управления поставками;
Сервис для работы с поставщиками;
Интернет-магазин;
B2B-портал;
Систему для автоматизации HR-процессов;
Программу для составления смет;
Систему для управления большим массивом данных о товарах.
Это только примерный список возможных продуктов. Если у вас есть процессы, в которых задействован Excel — Oberton идеально подойдёт. В сочетании с классической разработкой на его базе можно сделать любое решение.
Усреднённая функциональность решения:
Управление пользователями внутри системы. Например, настройка разных права доступа для владельца компании, менеджеров по продажам и поставщиков.
Добавление, редактирование и удаление до 10 сущностей: товары, заказы, новости, поставщики, тендеры, сотрудники, промо-акции и так далее. Сущности проекта могут быть любыми — ограничений в системе нет, но их количество ограничено.
Фильтрацию, сортировку, текстовый поиск.
Отслеживание и фиксацию, кто и когда внёс изменения в данные.
Сохранение нескольких версий одного и того же объекта или данных.
Уменьшить состав команды разработки до 4 человек. Это сократит стоимость проекта, так как ФОТ станет ниже и будет меньше потери контекста между сотрудниками.
Запустить продукт примерно за 2 месяца, потому что позволяет пропустить этапы визуального проектирования, дизайна и frontend-разработки.
Сократить цепочки согласований. В производстве участвует меньше людей — меньше звеньев для передачи информации.
Запустить необходимый объём функциональности примерно за 2 миллиона рублей.
Если вы хотите оцифровать свои бизнес-процессы — напишите нам в форму ниже, обсудим ваши задачи и подберём лучшее решение.
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.
Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.