Вернуться

Зачем бизнесу мобильное приложение

05.10.2023

Мобильный трафик растёт каждый год, а десктопный — падает. Если бизнес хочет растить обороты, расширять свою аудиторию и удерживать пользователей, нужно осваивать мобильные каналы продаж. Один из способов добиться этого — разработать мобильное приложение.

Статистика мобильного трафика

По данным отчёта Global Digital 2023, в 2022 году 59% мирового интернет-трафика приходилось на смартфоны. Этот процент растёт каждый год. Сегодня 92,3% пользователей в мире заходят в интернет через мобильные устройства, в то время как десктоп теряет популярность.

Число мобильных покупок, количество установок приложений и длительность сессий в них также продолжают расти.

В 2022 году пользователи провели примерно 110 миллиардов часов, покупая товары и услуги в приложениях. Это 5 часов в день на одного пользователя.

Ниже показано ежегодное количество часов, потраченных пользователями в приложениях для шопинга.

Рост мобильного трафика и длительность сессий в приложениях говорят об одном: если ваши товары и услуги не доступны через мобильные устройства — вы теряете большую часть аудитории.

Зачем бизнесу мобильное приложение

Делать клиентов лояльнее

Мобильные приложения формируют лояльность у аудитории с помощью разных инструментов:

1. Удобство и доступность. В приложениях клиенты легко и быстро получают информацию о продуктах и услугах, совершают покупки и общаются со службой поддержки в любое время и в любом месте. Например, чтобы заказать еду на дом, не нужно заходить в браузер, вводить адрес сайта и заходить на него. В приложении оформить доставку можно в два клика, особенно, если у пользователя сохранён список часто покупаемых товаров. Плюс человек всегда авторизован — не нужно вводить данные.

2. Персонализация и сегментация. Мобильные приложения хранят данные о действиях пользователей и могут адаптироваться к их предпочтениям, интересам и поведению. Так клиенты получают подходящие под их индивидуальный запрос предложения, видят только релевантные товары, услуги и контент. 

3. Программы лояльности и вознаграждения. В приложения удобно интегрировать программы лояльности, которые будут стимулировать клиентов совершать повторные покупки и привлекать знакомых через реферальные программы. Можно разработать функциональность, которая позволит людям копить и тратить бонусы, получать скидки и подарки. В одном из наших кейсов мы рассказывали про такую работу. Программа лояльности в кармане: как создать действительно полезное мобильное приложение для ритейла — читайте по ссылке

4. Эмоциональная связь и доверие. Мобильные приложения могут формировать эмоциональную связь и привычку у клиентов, используя элементы геймификации, социальных сетей, виртуальной или дополненной реальности.

5. Работа с пользовательским контентом. Приложения поощряют клиентов выкладывать отзывы и обзоры на покупки. На основе обратной связи бренды совершенствуют свои продукты, тем самым дают понять аудитории, что её мнение для них важно.

6. Пуши. Эффективный способ связаться с аудиторией в режиме реального времени. Напомнить, что пользователь забыл оформить заказ, хотя собрал корзину, или подарить промокод на товары или услуги. 

Повышать продажи и средний чек

Согласно исследованию «Яндекса», импульсивные покупки в приложениях совершали 77% пользователей. Решение о покупке в мобильном приложении принимается быстрее, потому что:

1. Грамотный UX позволяет клиентам выбрать подходящее предложение и совершить покупку в два клика без заполнения лишних полей с данными.

2. В приложениях удобно сравнивать товары и находить альтернативы, если нужной вещи или услуги нет.

3. Потребители могут смотреть отзывы и обзоры других пользователей — понимание, что товар проверенный, подталкивает к покупке.

4. В приложении можно изучить всю информацию о товаре или услуге без необходимости использовать другие источники.

5. Сервисы сохраняют способы платежей, адреса доставки и персональные данные — их не нужно вводить каждый раз для новой покупки.

6. В мобильных приложениях удобно совершать покупки на ходу параллельно с другими делами.

7. В мобильные приложения можно внедрить механики кросс-сейлов и апсейлов, чтобы клиенты покупали дополнительные товары и услуги. Апсейл — это предложение другой, более продвинутой модели товара с дополнительными функциями. Кросс-сейл — это демонстрация товаров, которые идут в комплекте. Каждый раз вы сталкиваетесь с кросс-сейлом, когда видите категорию «С этим товаром также покупают».

Увеличивать конверсии в повторные покупки

С помощью отправки push-уведомлений, опросов, чатов с поддержкой и других инструментов обратной связи, пользователей можно толкать на повторные взаимодействия с приложением. Если в этот момент показать релевантную услугу — её с большей вероятностью купят.

Также через приложение удобно делать чаты с менеджерами, консультантами или службой поддержки. При этом у оператора будет отображаться вся информация об авторизованном пользователе, чтобы ему было проще решать проблемы и отвечать на вопросы. 

Анализировать поведение и потребности аудитории

Мобильные приложения помогают собирать данные о действиях, интересах и потребностях пользователей. С помощью этой информации можно улучшать KPI приложения, например, количество активных пользователей в день — DAU, неделю — WAU и месяц — MAU, частоту и продолжительность сеансов, степень удержания (retention) и оттока пользователей (churn rate), а также средний доход на пользователя (ARPU).

Какие инструменты позволяют это делать:

  • Записи сеансов. Можно видеть, как пользователи взаимодействуют с приложением с момента первого запуска и до выхода из сервиса. Записи сеансов показывают каждое действие, которое совершает пользователь, а также время, затраченное на него. Это помогает выявить проблемы с интерфейсом, навигацией и функциональностью.
  • Пути навигации. Это способ отслеживать путь пользователя по приложению, то есть последовательность экранов или страниц, которые он посещает. Пути навигации помогают понять, как пользователи достигают своих целей, какие шаги они пропускают или повторяют, где они застревают или когда выходят из приложения.
  • Воронки конверсии. Это способ измерить процент пользователей, которые выполняют целевое действие в приложении, например регистрацию, покупку или подписку. Воронки конверсии помогают оптимизировать процесс взаимодействия с приложением, уменьшая количество шагов или устраняя препятствия для достижения цели.

Также вы будете видеть статистику по потребляемым товарам и услугам, пол и возраст зарегистрированных пользователей и другие социально-демографические показатели. 

Автоматизировать бизнес-процессы

Мобильное приложение обеспечивает пользователям удобный и безопасный способ заказывать товары и услуги, оплачивать их, получать консультации и ответы от службы поддержки. Можно разработать функциональность, которая упростит коммуникацию с партнёрами и поставщиками, позволит обмениваться договорами, счетами и другими документами.

Выводы

Мобильное приложение — эффективный инструмент для повышения лояльности, продаж, конверсий и расширения клиентской базы.

Чтобы создать приложение, которое будет отвечать запросам пользователей и успешно конкурировать на рынке, необходимо:

  1. определить цели и задачи бизнеса;
  2. продумать архитектуру и интеграции;
  3. изучить потребности и предпочтения целевой аудитории;
  4. выбрать подходящий стек технологий; 
  5. спроектировать удобный дизайн и функциональность. 

С этим можем помочь мы в Creonit. Разрабатываем кроссплатформенные приложения на Flutter, специализируемся на проектировании архитектуры и интеграциях любой сложности. 

Напишите нам ваш запрос в форму ниже. Даже если вы не знаете, с чего начать разработку — мы свяжемся с вами и проконсультируем.

Другие наши статьи

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Давайте обсудим ваш проект

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог