Рассказывает Анастасия Завиша, руководитель направления развития платных подписок и кабинета бренда в Ozon
Мини-игры, непредсказуемые награды, персональные уведомления и прочие механики действительно повышают активность пользователей — заставляют их заходить в приложение чаще и проводить там время. Но рост активности в продукте не значит, что люди будут совершать целевые действия — покупать товары, оформлять подписки и так далее. Более того, цифровой продукт встроенными возможностями может мешать человеку принять решение о покупке.
Маркетплейсы своими механиками могут затянуть человека. В этом есть и негативная сторона для бизнеса. Если клиент долго выбирает из огромного количества товаров, он может в итоге бросить всё и ничего не купить.
Особенно это заметно в распродажные сезоны, когда на главной странице интернет-магазинов скидка на скидке. У клиента появляется своего рода баннерная слепота — для него все предложения становятся одинаковым. Товары выгодные и невыгодные одновременно. Это может сказаться на итоговой конверсии, потому что клиент может так и не найти подходящий для себя продукт.
Когда я работала в Сбере, мы с коллегами старались решать эту проблему унификацией интерфейса. Продумывали оформление так, чтобы во всех карточках были одинаковые форматы и условия.
Разграничивали по-настоящему выгодные предложения и только их выводили на главную страницу. Менее выгодные направляли в другую коммуникацию с клиентом, а не подавали под видом скидки. Работали над визуализацией — делали приложение менее кричащим в рамках программ лояльности. Это всё помогало пользователям сконцентрировать внимание и выбрать подходящие товары.