Демо
Демонстрация проекта (или просто демо) — это представление итогов работы клиенту в конце спринта.
Кто участвует
Все стейкхолдеры со стороны заказчика и продакшн-команда вместе с менеджером проекта со стороны студии. Состав команды варьируется в зависимости от этапа проекта: для демо прототипа или дизайна нужен дизайнер, для демо разработки нужны разработчики или даже техлид.
Рекомендации
Если демонстрируете прототипы — стоит сделать их интерактивными. Это максимально удобно, все участники сразу видят последовательность действий пользователя и понимают, как всё работает. Такие презентации собирают больше положительных откликов.
Важные правила:
- Демонстрирующему нужно отключить все уведомления, чтобы никто не видел личные сообщения. Это очень частая ошибка.
- Перед демонстрацией проверить технику: связь, показ экрана, звук, дополнительные инструменты. Это нужно, чтобы не заставлять всех присутствующих ждать, пока вы с этим разберетесь на месте. Чаще всего на демо сидит много важных людей, у которых каждая минута — это большие деньги.
- Подготовьте нужные логины, пароли и ссылки. Бывает, что нужно показать функциональность и со стороны админа, и со стороны пользователя. Или продемонстрировать взаимодействие двух типов пользователей, например, врача и пациента в медицинском приложении. Для каждого из них нужен отдельный профиль.
- Подготовьте тестовые данные. Наполните страницы данными, приближенными к реальности, а не откровенной рыбой. К примеру, заказчик сказал, что все товары в его интернет-магазине — конвекторы. Можно назвать страницы товара «Конвектор 1», «Конвектор 2», «Конвектор 3» и так далее. Но не называть «Тест 1». Очень часто создают юзеров Тест Тестович. Лучше сделать что-то нейтральное, вроде Иванов Иван Иванович, или использовать любые другие имена, похожие на настоящие.
- Демонстрирующему нужно предварительно проверить все материалы, которые он будет показывать. Внимательно посмотреть, какие могут быть вопросы, шероховатости, всё уладить и только тогда выходить на созвон с клиентом.
- После демо фиксируйте резюме и отправляйте всем участникам. В нём нужно отразить вопросы и решения по повестке: что одобрено, что нужно доработать, в какие сроки, кто ответственный. Иначе это будет просто выстрел в воздух.
Критерии успешного демо
Вы добились целей демо. Например, хотели утвердить макеты — утвердили. Хотели показать личный кабинет и обсудить, как его улучшить, — ушли со списком предложений на оценку.
Настроение клиента было положительным, слушатели были заинтересованы и задавали вопросы. Вы получили положительный фидбэк по работе, даже если есть небольшие правки. Есть одно но: если правки возникают после каждого демо — это плохой сигнал, значит, вы что-то не дорабатываете предварительно.
Как часто нужно проводить демо
Зависит от ситуации. Если большая команда, бывают спринты, в конце которых много выполненных задач. В таких случаях можно проводить демо после каждого спринта.
Если разработка просто идёт по этапам, тогда демо проводят после каждого этапа — проектирования, дизайна, разработки и так далее.
Бывают отдельные случаи. Например, потеряли связь с заказчиком, видно, что он стал менее заинтересованным. Можно предложить выйти на демо, показать результаты и обсудить дальнейшие планы. Это будет бомба, гораздо лучше, чем продолжать спамить ему письмами «подтвердите этап», «подпишите документы».