Антон Макаров, генеральный директор Creonit, рассказал о главных ИТ-тенденциях и какие из них окажут наибольшее влияние на развитие основных российских отраслей.
Тренд 1. Цифровизация более консервативных частей экономики
Продолжается процесс цифровизации различных отраслей экономики, включая консервативную промышленность, оборонные предприятия, торговлю алкоголем и другое. Этот тренд усилился в последние годы, поскольку бизнес активно стремится минимизировать издержки и автоматизировать процессы. Растет число компетентных менеджеров, понимающих важность этого аспекта и уделяющих ему внимание в условиях усиления конкуренции.
Бизнес активно рассматривает цифровизацию как способ улучшить обмен данными внутри компании. Это важно для всех уровней и направлений деятельности, включая отношения с сотрудниками и клиентами, а также цепочки поставок.
На российском рынке многие мировые решения недоступны или их сложно приобрести. В прошлом году некоторые компании покинули российский рынок, прекратив поддержку пользователей. Важно продолжать разрабатывать собственные решения и создавать локальный рынок для них.
Тренд 2. Управление спросом в ритейле
Другие секторы экономики, такие как ритейл, сталкиваются с растущей конкуренцией и сокращением денег в экономике. Это требует более эффективного использования финансов и уменьшения затрат, включая управление спросом. В офлайн-ритейле (Лента, Магнит, Пятерочка и другие), можно выделить отдельный тренд на управление спросом с помощью промо-акций, таких как «2 по цене 1» и жёлтые ценники.
Быстрая оборачиваемость товаров — ключевой фактор в ритейле. Поэтому важно иметь детальное понимание того, что продается хорошо, что продается быстро и эффективно. Желательно создавать предиктивные модели, которые могут прогнозировать будущее. Например искусственный интеллект, способный прогнозировать продажи товаров и подсказывать, какие акции для покупателей стоит сделать и как их скомпоновать, чтобы они хорошо продавались.
Тренд 3. Искусственный интеллект
Все стремятся сокращать издержки, поэтому искусственный интеллект (ИИ) становится таким же привычным инструментом, как Excel или Word. Его можно использовать для широкого спектра задач и тренировать на собственных моделях. Нет необходимости создавать его с нуля – можно приобрести готовый ИИ и использовать его.
Внедрение ИИ будет развиваться и станет продолжением того, что люди уже умеют делать. Только ИИ будет делать задачи гораздо быстрее и точнее.
В результате этого улучшится финансовая составляющая: можно сократить количество сотрудников, заменив их искусственным интеллектом, или полностью автоматизировать процесс, получая данные или обрабатывая информацию за секунды, вместо месяцев. Это особенно актуально для предиктивного анализа и обработки изображений с использованием предсказательных моделей.