Вернуться

PIM-система PIM-система для крупного ритейлера

Разработали PIM-систему, которая позволяет формировать уникальные каталоги для разных площадок, настраивать роли пользователей и права доступа, а также адаптирована для работы с маркетплейсами.

PIM-система (Product Information Management) – это система управления информацией о продукте. Используется для централизованного хранения, управления и распространения информации о продуктах компании. Помогает улучшить качество и точность информации о товарах, упростить процесс их обновления и распространения.

О бизнесе

К нам обратился ритейлер товаров для дома. Компания продаёт предметы для быта через пять площадок: интернет-магазин, лендинг для сезонных акций, Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Менеджеры магазина вручную заносят позиции и перепроверяют их на всех платформах. В месяц на эти задачи уходит до 40 часов рабочего времени, которое можно было потратить на общение с клиентами и поставщиками, расширение ассортимента и увеличение продаж. Требовался инструмент, который позволит централизованно управлять данными о товарах на всех ресурсах.

Проблемы

На рынке много готовых PIM-систем. Проблема в том, что большинство существующих предложений не сочеталось с бизнес-процессами интернет-магазина и его планами по масштабированию. 

  1. Работа с товарами строится на базе «1С». Это осложняет работу с каталогом. Номенклатуру в «1С» формируют категорийные менеджеры, которые называют категории товаров так, как удобно им. Для пользователей b2c-магазина такие формулировки не понятны. Также PIM-система должна быть адаптирована для работы с маркетплейсами, а у них свои списки категорий, которые не совпадают с каталогом компании. Перестраивать свои бизнес-процессы под сервис заказчик не хотел. 
  2. Заказчику было важно, чтобы в сервис можно было добавлять новые функции и приложения по необходимости, а также интегрировать систему с другими площадками.. 

Поэтому решили разработать собственную PIM-систему, которая будет соответствовать всем требованиям бизнеса.

Задача

Разработать PIM-систему для экспорта товаров на разные площадки, интегрировать с «1С» и маркетплейсами. 

Решение

Разработку решили вести на базе Oberton. Это собственная low-code платформа Creonit для быстрой оцифровки бизнес-процессов. С её помощью можно получить готовый программный продукт с открытым исходным кодом за ~2 месяца. Результат разработки передаём в виде открытого исходного кода и размещаем в инфраструктуре заказчика.

Цифровой продукт открыт для новых кастомизаций и интеграций. В будущем проект сможет поддерживать любой python-разработчик. Подробнее про возможности Oberton читайте здесь.

Функциональность 

  1. Массовое редактирование товаров. Данные об одинаковых позициях можно одновременно изменить на всех площадках.
  2. Интеграция с «1С». Позволяет импортировать актуальные данные о продукции, остатках на складах и ценах. 
  3. Журнал изменений. Система показывает, какой сотрудник, когда и какие изменения вносил.
  4. Версионность. Есть сотрудник интернет-магазина допустил ошибку в данных, можно вернуться к предыдущей версии контента.
  5. Модерация. Пользователи с определёнными правами могут вручную принимать или отклонять изменения в контенте, которые предлагают другие пользователи.
  6. Поиск дублей товаров.
  7. Настраиваемые каталоги.
  8. Хранилище отзывов о товарах.
  9. Интеграция с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

Как работает PIM-система

Настройка приложений под каждую площадку

Сотрудники компании создают и настраивают в PIM-системе приложение для каждой площадки: интернет-магазина, лендинга и маркетплейсов. Это помогает избежать путаницы в управлении контентом. Здесь же можно проверить, как будут выглядеть готовые страницы проектов после редактирования.

Интеграция с «1С»

Интеграция с «1С» позволяет видеть в PIM-системе только актуальную информацию об остатках товаров на складах.

Разные роли пользователей и настройка прав доступа

В PIM-системе можно настраивать разные роли пользователей, объединять их в группы, а также выдавать или ограничивать права на внесение изменений в системе. Например, контент-менеджер не может создавать новые приложения в системе или менять номенклатуру — он управляет только наполнением площадок.

Все изменения в PIM-системе логируются в журнале действий. Если контент-менеджер внёс в карточки товаров информацию, которая не соответствует данным от поставщика, суперадминистратор может отклонить редактирование. 

Адаптация для работы с маркетплейсами

У Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета свои списки категорий, которые только частично совпадают с категориями товаров заказчика. Это значит, что все товары из PIM-системы нужно вручную привязывать к разделам на маркетплейсах с помощью идентификаторов. Чтобы облегчить работу операторам, мы выгружаем данные из маркетплейсов с помощью API маркетплейсов и храним их в PIM-системе.

Собираем информацию: 

  • о ценах и остатках товаров;
  • о возвратах;
  • об отмене заказов.

Для интеграции с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет настроили:

  • экспорт карточек товаров маркетплейсов;
  • модерацию информации о товарах;
  • обновление информации об остатках;
  • обновление информации о новых заказах;
  • обновление информации об упаковке и отгрузке заказов;
  • завершение/отмену заказов;
  • синхронизацию данных о покупках в CMS интернет-магазина;
  • формирование маршрутных листов.
  • получение этикеток для отправлений.

Настраиваемые каталоги

Категории в «1С» настроены таким образом, чтобы их было удобно сортировать в системе категорийным менеджерам. Если перенести их в исходном виде в каталог интернет-магазина, пользователи не смогут найти нужные товары из-за специфических формулировок. Например, покупатель не догадается, что искать в категории «Прочее» в разделе «Посуда».

Сделали так, чтобы в PIM-системе свой каталог товаров администратор настраивал сам — делил товары на категории и менял названия групп любым образом.

Товары внутри категорий можно свободно перемещать, чтобы пользователям было удобно изучать ассортимент. 

Внедрили функцию массового редактирования товаров. Сотрудник интернет-магазина может изменять описания, категории, бренды и изображения разом для целой группы продуктов. Это в 2 раза ускоряет работу с контентом. 

Дополнительная функциональность

Настройки для SEO-продвижения по целевым запросам

В административной панели PIM-системы можно настраивать фильтры SEO, а в публичной части выводить страницы с заданными настройками. Это помогает отображать страницы с уникальными URL и метатегами. Например, пользователь ищет в поисковике серебряные столовые приборы бренда «Кольчугсеребро» и переходит на страницу компании. Ему сразу откроется нужная категория каталога с применёнными фильтрами.

Можно делать разные комбинации из свойств товаров и их значений и для каждой такой комбинации менять метаинформацию, а также блокировать ненужные комбинации для страницы. В sitemap.xml выводятся сгенерированные ссылки на страницы.

Автоматический сбор отзывов

PIM-система собирает и хранит все отзывы покупателей о товарах. Если один продукт компании представлен на 10 разных площадках, сервис подтянет отзывы с них в единую базу. Их можно фильтровать и дублировать на разных площадках при редактировании карточек товаров.

Итого

Новая PIM-система позволяет ритейлеру экономить рабочее время сотрудников и автоматизировать процессы. Время менеджеров на управление контентом о товарах уменьшилось вдвое. Компания получила инструмент, в котором можно формировать уникальные каталоги, добавлять приложения для новых проектов и легко управлять контентом на разных площадках. Сервис открыт для любых кастомизаций в будущем — новые функции и интеграции можно добавлять без ограничений.

Оставьте заявку в форме ниже, если хотите ускорить работу своих отделов и централизованно управлять информацией о товарах. 

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Другие наши кейсы

Платформа для обучения

Платформа для обучения

Разработали сервис-конструктор для обучения

Платформа для обучения
ERP-система для торговых представителей

ERP-система для торговых представителей

ERP-система для торговых представителей
UCHOO

UCHOO

Образовательная онлайн-платформа

UCHOO
Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры для школьников

Сайт-сервис интеллектуальных игр для РосНОУ

Интеллектуальные игры для школьников
Brand hub

Brand hub

Разработка сервиса для создания брендов онлайн

Brand hub
Astrology.pro

Astrology.pro

Сервис для астрологов

Astrology.pro

Звоните, пишите

Давайте обсудим ваш проект

Никита Храмов
Аккаунт-менеджер
Никита Храмов

Свяжусь с вами в течение дня, чтобы уточнить детали проекта и сориентировать по стоимости разработки. После этого обсудим цели проекта, требования к нему и начнём работу.

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных
Блог